Ездит ли новый Hyundai Tucson так же хорошо, как и выглядит? А как работает его гибридный двигатель? И, наконец - повторит ли Tucson успех предшественника?
Попробуем ответить на эти и другие вопросы в обзоре гибридной версии с передним приводом.
Трудно сказать, почему предшественник Hyundai Tucson все еще так популярен. Его стиль так же увлекателен, как и внешний вид тележки из супермаркета. Сравнимые с тележкой характеристики обеспечил ему самый популярный среди водителей наддувной бензиновый двигатель 1.6 мощностью „аж“ 132 л. с. Так что, вероятно, все дело в цене и, наверное, в хорошем оборудовании.
Успех предшественника, по-видимому, заставил Hyundai переосмыслить идею этого автомобиля. Так появилась модель четвертого поколения, о которой, конечно, уже не напишешь, что она похожа на тележку из супермаркета. Похожа на что-то другое…
Конечно, не один из многих…
Возможно стилисты Hyundai при рассматривании передней части Mercedes EQC решили, что и им под силу точно так же спроектировать Tucson. И похоже им это удалось потому, что внешний вид автомобиля просто впечатляет. Его трудно спутать с каким-либо другим… Двухъярусные фары, которые при освещении делают решетку радиатора меньше… Задняя часть кузова с характерной полосой огней… Со стороны Tucson выглядит так, будто он состоит исключительно из кривых и изгибов, но каким-то образом он все же не кажется чрезмерно стилизованным. Новая модель выросла во всех направлениях, но все же не большая. Длина ее кузова составляет 4,5 м, что на 10 см короче главного соперника Toyota RAV4.
Садясь за руль в многие другие современные модели этого класса, человек чувствует себя как в VW Golf. Но только не в Tucson, в котором занимая водительское место, сразу понимаешь, что имеешь дело с внедорожником. Сиденье установлено высоко и водитель сидит этажом выше, чем пользователи классических хэтчбеков. Согласитесь, это приятное чувство. Удобный, широкий центральный подлокотник. Достаточно неплохие отделочные материалы. Да, в салоне много черного пластика, но стоит напомнить, что его также используют и некоторые немецкие производители в автомобилях вдвое дороже, чем Tucson.
Приборная панель кажется изогнутой дугой. И все совсем не так, как нас приучил Hyundai.
Итак, у нас имеется рулевое колесо с четырьмя спицами, цифровая панель приборов, кнопки для управления коробкой передач и отдельная сенсорная панель для управления кондиционером. Все это выглядит современно и при этом не слишком сложно. Управление не вызывает затруднений, мультимедийная система работает быстро, ладит с телефонами от Apple и остального мира, в кабине предусмотрено место для мелочей, присутствуют порты USB-A и USB-C. Кресло просторное, и хотя оно не обеспечивает достаточно хорошую поддержку тела, конечно же, не скажешь, что оно неудобно. Его можно подогревать или охлаждать (правда, за дополнительную плату). Обратите внимание на «мелочность» Hyundai – если в пакете дополнительных опций присутствует кресло с электрической регулировкой и памятью до двух настроек, то, вероятно, не было бы чрезмерным излишеством, если бы оно могло запомнить и третью позицию. Возможно, это мелочь, но все же… В целом интерьер Hyundai заслуживает очень высокой оценки, как внутреннее пространство в салоне, так и объем места в багажнике. Продавцам дилерских центров Hyundai придется изрядно потренировать память при продажах нового Tucson, ведь в зависимости от моторной версии (бензин, дизель, бензин с установкой 48V, дизель с 48V, гибрид и гибрид plug-in) варьируется и объем багажника. У гибрида, как ни странно, получается самый большой объем и составляет 616 литров. Так же стоит добавить, что угол наклона спинки дивана можно регулировать.
Корея против всего мира
На чемпионате мира в Японии и Корее почти 19 лет назад сборную Южной Кореи футбольные специалисты не воспринимали всерьез, и она не должна была создать другим сборным какие-либо проблемы. Что было на самом деле знают все – футболисты из Южной Кореи дошли до полуфинала. Весь мир, не только футбольный, уже давно сделал выводы из этого урока – ребят из Южной Кореи недооценивать нельзя. В течение нескольких лет уровень их автомобилей неуклонно растет - возможно, они не новаторские, но достаточно „отполированные“, чтобы заинтересоваться ими.
Hyundai Tucson - гибрид без эффекта пылесоса
Описываемый образец - 230-сильный гибрид и первую скрипку играет в нем 1,6-литровый бензиновый двигатель, поддерживаемый 60-сильным электрическим блоком. Емкость у батарей небольшая - они накапливают 1,49 кВт/ч энергии. Автоматическая коробка передач передает движущую силу передним колесам, но за дополнительную плату можно выбрать модель Tucson с полным приводом. На морозном воздухе и влажном асфальте Tucson просит более мягкого обращения с педалью газа, в противном случае можно ослепнуть от мигающего желтым цветом индикатора системы анти-скольжения. Внедорожник Hyundai Tucson имеет только два режима вождения - Eco и Sport. И это правильный подход, потому что кому еще нужен режим Normal? На самом деле в Tucson вполне было бы достаточно только режима Eco. При ежедневном вождении автомобиль часто переключается в электрический режим и движение происходит в основном за счет силы электронов, а не октанов, поэтому реакция на газ происходит быстро. Аргумент: „Я не куплю гибрид, потому что он воет, как пылесос" для этой модели не работает. Автоматическая коробка передач, в отличие от бесступенчатой, постоянно поддерживает высокие обороты при сильном ускорении и просто меняет передаточные числа, когда двигатель достигает 2500 об/мин (обычная поездка). Что касается бензинового агрегата, то он развивает максимальную мощность при 5500 об/мин. Это хорошо, потому что даже при динамической езде децибелы не напрягают барабанные перепонки в ушах. Обременительно только одно - примерно со 120 км/ч в кабину проникает свист воздуха, однако с этим можно жить. Очень полезна система, которая при включении указателя поворота отображает на панели приборов изображение слепой зоны зеркал.
Tucson не принадлежит к автомобилям, которые жаждут топлива, если только они не выедут на шоссе. Расход бензина сразу увеличивается примерно до 9,5 л/100 км, а более резкие темпы с частыми ускорениями заканчиваются истощением из бака 11 литров топлива на каждые 100 км. Но важно то, что для ежедневной езды Tucson требуется в среднем всего 6,8 л/100 км. Небольшая победа Hyundai над Toyota заключается в том, что первый использует в среднем на 0,4 литра меньше бензина на каждые 100 км, чем RAV4.
Влажный асфальт и низкая температура дали Tucson возможность доказать, что, несмотря на суровые условия, он держит свой уровень как с точки зрения ускорения, так и торможения. Результаты измерений в этих категориях следует считать очень хорошими. Особенно хороша в Tucson гибкость - редко время ускорения от 80 до 120 км/ч короче, чем от 60 до 100 км/ч. На практике это означает, что Tucson очень легко обогнать другие автомобили или включиться в движение.
Подвеска настроена комфортно, но не "диванная", что дает автомобилю хорошее сцепление и уверенность в управлении. Рулевое управление, чувствительность которого оставляет желать лучшего, оказывается достаточно точным, чтобы перед каждым поворотом водитель не беспокоился о том, попадет ли он в него, а затем выедет ли он из него. Tucson на дороге похож на школьника, который при сдаче экзамена выдает все, что знает, но не отличается проблесками гения.
И вот мы подобрались к цене, которую определим – хотя и не очень подходит это слово – как исключительно привлекательную и, очевидно, установленную, чтобы расстроить ближайшего конкурента, то есть RAV4, который на 3 500 EUR дороже. Оснащенный „под потолок“ Tucson стоит менее 37 700 EUR, добавляем привод 4x4 и закрываемся с ценой ниже 45 000 EUR. Это всего лишь прогноз, но такой набор функций, который предлагает Tucson по этой цене может сыграть на нашем рынке очень даже неплохо.
Итоги
Вождение Tucson не дает таких ярких впечатлений, как его внешний вид, но это и не обязательно. Hyundai все, о чем его просят, выполняет так, что заслуживает похвалы – от комфортабельной езды до динамики и экономии топлива. Помимо комплектации, сильными аргументами являются цена и длительная гарантия.
Плюсы
- хорошая динамика, низкий расход топлива, плавная работа трансмиссии
- комфортно настроенная подвеска
- просторная кабина, вместительный багажник
- богатое оборудование, доступные дополнительные цены
- полный пакет вспомогательных систем
- конкурентоспособная цена, 5-летняя гарантия
Минусы
- шум воздуха, слышимый от 120 км/ч
- довольно высокий расход топлива при движении по шоссе
- неэргономичное размещение кнопок переключения передач
- слабый диапазон дальнего света
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!