Найти в Дзене
Sosedka Naprotiv

Сын заканчивает второй класс Эффективной начальной школы. Каков результат?

Часть детей нашего класса после уроков бежит играть на площадку около школы. И тут один из родителей сына меня недавно спросил: "Довольны ли Вы, что отдали ребенка в ЭНШ?" Я задумалась и ответила, что да, нам очень повезло. При этом я бы хотела оставить свой отзыв для тех родителей, которые рассматривают вариант учебы по программе ЭНШ.

Итак, программа Эффективной начальной школы - это когда с сентября по январь дети проходят программу первого класса, а после новогодних каникул - программу второго класса. То есть Начальная школа будет длиться не 4 года, как сейчас в большинстве школ, а всего три. Насколько это оправданно? Каждый родитель должен ОЧЕНЬ хорошо взвесить все "за" и "против".

Почему я решила отдать ребенка в эту программу?

  • я развивала интеллектуально ребенка с самого рождения. Постоянно читала книги, учила сына читать, считать, читать по-английски и т.д. Ребенку было интересно и было интересно мне. В результате, в старшей группе детского садика у ребенка выявили один из самых высоких показателей IQ. К окончанию садика он мог читать несложные тексты и считать в пределах 100.
  • Посчитав, что после такой сильно "натренированной мозговой мышцы" ребенок будет скучать в первом классе, я записала его на программу ЭНШ в школу с углубленным изучением английского языка.

Какие я увидела плюсы:

1) интеллектуально очень развитые и мотивированные одноклассники и их мотивированные родители. Это означает, что в классе нет детей маргиналов, нет детей иммигрантов с плохим русским языком и нет "случайно попавших" в класс детей. Помимо школы у большинства детей занятия плаванием, самбо, скрипка, китайский, виолончель, корейский, шахматы, танцы и т.д. и т.п.

2) так как программа очень интенсивная, то школа обычно назначает классным руководителем в такой класс самого сильного педагога начальной школы, что и произошло в нашем случае. Нам очень повезло с педагогом, ей всегда можно позвонить и обсудить вопросы учебы и поведения. Она не допускает буллинга в классе, и дает много дополнительного и ИНТЕРЕСНОГО материала.

3) ребенку действительно некогда скучать, на одной теме долго не топчутся.

4) очень интенсивный английский - по окончании второго класса ребенок может читать тексты на пол страницы.

Какие я увидела минусы:

1) Большая численность учеников в классе по программе ЭНШ. В нашем классе 36 человек - это много. Так происходит потому, что для образования двух классов по этой программе просто не набирается нужного количества школьников для образования двух классов и тогда формируют один класс с большой численностью.

2) Требуется большая вовлеченность родителей/ бабушек/ няни. Как мне сказал кто-то из родителей : "Мы с дочкой делаем домашку до 2 часов ночи". Разумеется, это перебор.

3) Лично мы тратим на домашку около 3 часов. Я перфекционист и ребенка приучаю выполнять свою работу качественно и на совесть. Он учится на отлично. Готовы ли вы тратить столько времени на контроль, а иногда и объяснение/ повторение изученного?

Поэтому при принятии решения нужно ориентироваться прежде всего не на свои амбиции, а на самого ребенка. Нужно посмотреть на его:

1) усидчивость: cможет ли высидеть не дергаясь и не вертясь несколько часов в школе (в школе бегать не разрешается), а потом еще пару-тройку часов сидеть за домашкой?

2) навыки и умения: в ЭНШ он должен прийти уже читающим и хорошо считающим, иначе сразу будет отставать, и это скажется на его мотивации к учебе

3) готовность к школе: насколько развита любознательность или ребенка пока не интересует ничего, кроме игр.

Надеюсь, вам будут полезны мои выводы. Пожалуйста, спрашивайте, если будут вопросы - постараюсь на них ответить.

Cпасибо и прекрасного дня и правильного решения в выборе школы!