Найти в Дзене
Minnem

Призраки в красноярском краевом краеведческом музее.

Кто бы мог подумать: скелеты в шкафу есть даже у краеведческого музея Красноярска! По его коридорам, говорят, спокойно бродит призрак арктического исследователя Фритьофа Нансена — тому свидетель норвежский ученый Макс Моор. Заочное знакомство Моора с известным полярным исследователем началось с книги «Путешествие в страну будущего», в которой Нансен весьма благосклонно отзывался о возможностях Красноярского края. Моора заинтересовали причины, по которым знаменитый полярник провел целую зиму в одном из сибирских сел. Ходили даже слухи, что в здешних местах могут жить потомки Фритьофа. Жажда подробностей так захватила Моора, что он дни и ночи напролет проводил в музейных архивах, работая со старинными документами. И вот тогда, когда он, казалось бы, был близок к разгадке, кто-то настойчиво потряс его за плечо. Обернувшись, Моор увидел пожилого господина с густой бородой и длинными волосами. «Не лезьте в чужие дела. Не ваше это дело. Предупреждаю по-хорошему», — произнес таинственный бор

Кто бы мог подумать: скелеты в шкафу есть даже у краеведческого музея Красноярска! По его коридорам, говорят, спокойно бродит призрак арктического исследователя Фритьофа Нансена — тому свидетель норвежский ученый Макс Моор. Заочное знакомство Моора с известным полярным исследователем началось с книги «Путешествие в страну будущего», в которой Нансен весьма благосклонно отзывался о возможностях Красноярского края. Моора заинтересовали причины, по которым знаменитый полярник провел целую зиму в одном из сибирских сел. Ходили даже слухи, что в здешних местах могут жить потомки Фритьофа. Жажда подробностей так захватила Моора, что он дни и ночи напролет проводил в музейных архивах, работая со старинными документами. И вот тогда, когда он, казалось бы, был близок к разгадке, кто-то настойчиво потряс его за плечо.

Обернувшись, Моор увидел пожилого господина с густой бородой и длинными волосами. «Не лезьте в чужие дела. Не ваше это дело. Предупреждаю по-хорошему», — произнес таинственный бородач на чистом норвежском. Моор хотел было возмутиться, но лицо ночного посетителя показалось ему знакомым. И только он собирался встать, как незнакомец растворился в воздухе. Поговаривают, что после случившегося Моор сбежал из музея, оставив вещи в сильном беспорядке, а через два дня и вовсе покинул город и больше не возвращался.