Сегодня хочу поговорить о надомном обучении. Существует домашнее (синоним семейное) и надомное. Вот именно второй вариант меня интересует больше.
Если первый вариант – это добровольный уход из школы и обучение ребенка происходит, как сочтет семья (при этом ребенок, как и все школьники получит аттестат, после сдачи государственной итоговой аттестации), то второй вариант – это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы.
Учителя приходят к ученику домой, либо в силу других обстоятельств (например, ребенок находится в лечебном учреждении) занимаются по скайпу.
Ребёнок на надомном обучении зачислен в ученический состав школы, ему выдаются учебники, и он, наряду со всеми, должен писать итоговые, контрольные и сдавать экзамены. Он может в письменном виде отказаться от итоговой аттестации в 9 классе, но для поступления в ВУЗ ЕГЭ ему сдать придется (по крайней мере так было 5-6 лет назад).
Наш старший сын, если кто-то из постоянных читателей знает, перенес несколько операций на позвоночнике (историю, что случилось с сыном можно прочитать здесь и здесь ), и именно в силу таких обстоятельств он учился по второму варианту. Он успел поучиться в школе, традиционно, всего лишь первое полугодие 1 класса и всё!
К нему весь второй, третий, четвертый класс ходила одна учительница , преподавала все предметы. Да и в школе у них первая учительница преподает почти все предметы, за исключением физической культуры, музыки и иностранного языка. А вот с 5 класса было составлено расписание, которого придерживались учителя и приходили каждый в свое время. Как нам говорил наш сын – «Даже если тебе лень учить уроки, всё равно придется, потому что ты один в своем классе и тебя обязательно спросят».
Не смотря на то, что он и так у нас умный, способный мальчишка, то он действительно закончил школу и в 9 классе, и в 11 классе с красным аттестатом.
Для меня, как для мамы, было очень сложно принять надомное обучение. Дело в том, что я постоянно должна была быть дома, надо было встретить учителя и, после, проводить учителя. Так как сын после третьей операции был определенное время парализован, то понятное дело встретить и проводить ему было невозможно. Но мы справились.
Сейчас вопрос стоит ребром... Мы с младшей дочерью готовимся к переходу на надомное обучение. Есть обстоятельства, которые пока что нам решить не по силе… И снова мне надо готовиться к встрече учителей, их будет много, каждый предмет - это определенный учитель. Можно было бы оставить ребенка и пусть сама справляется с этой задачей. Но мы живем в своем доме и в этом тоже есть свои нюансы.
Если честно я против такого вида обучения, но в силу обстоятельств это действительно выход. В нашей ситуации, я думаю, что дочка гораздо больше получит знаний. Ведь если она не поняла определенную тему, то учитель в любом случае вернется к этой теме и еще раз даст объяснения по ней. В школе с этим сложнее, в классе много учеников и на каждого нет времени, а понял ребенок тему или нет это уже не столь важно, дома родители пусть объясняют.
А как вы относитесь к надомному образованию? Слышали ли вы вообще о таком способе обучения? Поделитесь своим мнением, мне будет очень интересно.
Подписывайтесь на мой канал) Пишите комментарии)