Найти в Дзене
Заводской электрик

Как правильно подключить трёхфазный двигатель. 4 простых способа

В данной статье поговорим о том, как необходимо подключать трёхфазные двигатели. Т.к. самые популярные — это асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, то приведённые схемы подключения будут применимы именно к ним. Рассматривать будем подключение двигателя в сети трёхфазного линейного напряжения. Для тех, кто не в курсе, линейное напряжение — это напряжение между фазами. Напряжение сети Для начала необходимо знать величину напряжения в сети, которое будет подаваться на электродвигатель. Это может быть 220V, 380V, 660V. Номинальные напряжения в иностранных сетях указывают следующие: 230V, 400V, 690V. Значение линейного напряжения 220V не путать с 220V в квартире. В квартире напряжение фазное (фаза и ноль). Я, как и многие электрики, имел дело в основном с сетями 380В. Что касается сети 660В, то насколько мне известно, она применяется в шахтах. Для правильного подключения двигателей, уточним несколько моментов. Коробка выводов Если открыть коробку выводов обмоток двигателя, то мы
Оглавление

В данной статье поговорим о том, как необходимо подключать трёхфазные двигатели.

Т.к. самые популярные — это асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, то приведённые схемы подключения будут применимы именно к ним. Рассматривать будем подключение двигателя в сети трёхфазного линейного напряжения.

Для тех, кто не в курсе, линейное напряжение — это напряжение между фазами.

Напряжение сети

Для начала необходимо знать величину напряжения в сети, которое будет подаваться на электродвигатель. Это может быть 220V, 380V, 660V. Номинальные напряжения в иностранных сетях указывают следующие: 230V, 400V, 690V.

Значение линейного напряжения 220V не путать с 220V в квартире. В квартире напряжение фазное (фаза и ноль).

Я, как и многие электрики, имел дело в основном с сетями 380В. Что касается сети 660В, то насколько мне известно, она применяется в шахтах.

Для правильного подключения двигателей, уточним несколько моментов.

Коробка выводов

Если открыть коробку выводов обмоток двигателя, то мы увидим одно из двух:

  • 3 вывода (схема соединения обмоток собрана внутри двигателя)
Три вывода обмоток двигателя
Три вывода обмоток двигателя
  • 6 выводов (схема собирается в коробке выводов с помощью перемычек)
Шесть выводов обмоток
Шесть выводов обмоток

Способ подключения будет зависеть от количества выводов.

Схемы подключения

1) Простое подключение электрического кабеля к трём выводам обмоток (если в коробке только 3 вывода)

2) Подключение по схеме «звезда»

Подключение звездой
Подключение звездой
Соединение обмоток звездой
Соединение обмоток звездой

3) Подключение по схеме «треугольник»

Подключение треугольником
Подключение треугольником
Соединение обмоток треугольником
Соединение обмоток треугольником

4) Подключение двух кабелей по схеме «звезда-треугольник»

Схема "звезда-треугольник"
Схема "звезда-треугольник"

Шильдик двигателя

Шильдик это табличка на двигателе, на которой указаны паспортные данные, в том числе номинальное напряжение и схема соединения обмоток. Звезда обозначается , а треугольник соответственно .

Шильдик электродвигателя
Шильдик электродвигателя

Подключение

Теперь рассмотрим непосредственно подключение двигателя.

  1. Если в коробке двигателя всего три вывода, то питающий кабель подключается очень просто: отдельная жила кабеля на отдельный вывод обмотки.
  2. Если в коробке 6 выводов, то смотрим на шильдик. Допустим, питающее напряжение 380V, тогда согласно шильдика подключаем двигатель по схеме «звезда». Если питающее напряжение 220V, то по схеме треугольник.
  3. Для подключения по схеме «звезда-треугольник» подводят два кабеля. Жилы одного кабеля подключают к одним выводам, жилы второго кабеля к другим согласно схеме. Никакие перемычки на выводах обмоток не ставятся.
Также расскажу один случай из своей практики. Перевели меня как-то на одной фирме в другой цех. Первые дни ходил и изучал географию оборудования. Дошло дело до движков, стал проверять, как подключены обмотки. Все движки подключены правильно, по шильдику. Но один меня смутил.
При питающей сети 380V и надписи на двигателе 220∆/380⅄, он был подключён на треугольник. Начал разбираться. Оказалось, что в щитке управления стоит частотный преобразователь. На вход к нему подходит 220V фазное напряжение (частотник однофазный на входе), а на выходе выдаёт уже линейное трёхфазное напряжение 220V, которое идёт на двигатель. Вот и весь ответ.

Надеюсь, что статья принесёт кому-то пользу. Если желаете быть в курсе выхода новых статей, подписывайтесь на мой канал.