А вы знаете, что в Театре Наций идет ремейк советского кинохита «Цирк» 1936 года с акробатическими трюками, яркой сценографией и Ингеборгой Дапкунайте в образе Любови Орловой? Режиссер Максим Диденко поставил "Цирк" в стиле «ретро-футуризм»: действие происходит в советском будущем.
По сюжету в страну Советов приезжает популярная американская актриса Мери (Марион Диксон), она исполняет футуристический номер полет на Луну. В советском ЦИРКе – Центре Исследования Российского Космоса, хотят не только повторить этот номер, но и первыми отправить человека в космос и на Луну. Мери влюбляется в космонавта Мартынова, но злой продюсер угрожает ей, что раскроет секрет: у Мери есть ребенок-мулат, за которого ее клеймят в Америке. Зато в стране Советов принимают на ура. Хэппи-энд: влюбленные вместе с подросшим ребенком-мулатом улетают на Луну. Только полет получился грустный, словно у них билет в один конец.
Технически спектакль оснащен на уровне дорогого голливудского блокбастера. На большом экране показывают Москву будущего с построенным Дворцом Советов, статуями Ленина, широкими проспектами и дирижаблями. На сцене крутится проекция огромной луны. Главная дива спектакля – Ингеборге Дапкунайте. Она блистает в белоснежном платье в соболях, с фирменным акцентом, который ей так идет, и с голливудской улыбкой.
Навороченные спецэффекты исполняются под музыкальные хиты прошлого. А главная песня «Широка страна моя родная», хоть и в современной обработке, получилась грустная, словно реквием стране, которой не суждено было появиться.
Особенно яркая сцена, где Мери с Мартыновым признаются друг другу в любви, их образы проецируют на экран, где они превращаются в героев картины Марка Шагала «Над городом».
В спектакле не стоит искать глубокий смысл. Все просто: сарказм и шутки про страну, советское время, загнивающий запад, расизм и вечную гонку России с США. Но зато все очень красиво.
Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!
История о любви Горбачева в театре Наций
Лолита у Островского - спектакль «Дикарка»
Константин Хабенский в спектакле «Контрабас»
«Бесприданница» в современной версии под песни Апиной в привокзальном кафе