Анастасия Победнова / Ставропольская региональная общественная организация "Бюро социально-культурных инициатив"
Книги можно не только читать, но и играть в них. В Ставропольском крае уже знают, что такое книгоигры. Проект разработан Музейным центром «Площадь Мира» и Красноярской общественной организацией «Интерра» при поддержке Фонда президентских грантов. Это новая методика работы с подростками и молодежью – при помощи книг можно говорить на самые разные темы – от экологии до патриотизма.
6 мая с книгоиграми познакомились и представители других регионов страны. В Архызе проходил Северо-Кавказского слет добровольцев «Доброград». Участниками стали молодые люди, педагоги и специалисты, работающие с молодежью из Ставропольского края, КЧР, Дагестана, Ингушетии и Арцаха, что в Нагорном Карабахе. Добровольцам предложили сыграть в антивоенную игру.
За основу взяли антимилитаристскую книгу итальянского писателя Давида Кали «Враг».
Участники смогли «заглянуть» в окоп к солдату во время военных действий и узнать о его чувствах и мыслях.
— В книге повествование ведется от лица уставшего от нескончаемой войны солдата, который сидит в окопе и думает о «враге» — о том, кого командиры в своих агитках изобразили настоящим чудовищем, убивающим женщин и детей, - рассказали авторы проекта Книгоигры.
Текст написан от первого лица. Кали написал книгу простым языком, что помогает проще понять мысли героя, а лаконичные рисунки иллюстратора передают охватившее солдата ощущение пустоты, страха, и одиночества.
Участники познакомились с анимированной книгой в общем кругу, затем в парах и индивидуально говорили о чувствах и ощущениях солдата в окопе, о его желаниях и отношении к войне. Обсуждали образ «врага», представленный в агитке – рисовали плакаты, описывали их, сравнивали восприятия друг друга.
— Также, как и солдат, задавали вопрос – почему же еще никто не прекратил войну, ведь не совсем понятно, зачем она, и для кого, кто ее начал, и не забыли ли о них, солдатах, сидящих в окопах. Участники попытались озвучить часть анимированной книги – и подошли очень близко к оригиналу. В моменте, где враги решаются написать друг другу письмо, появились разногласия – а что они написали в письме? — предложение о мире? признание в том, что больше не считают врага чудовищем, а равным ему человеком? одно ли тоже было в этих двух письмах, или разное? – рассказывают общественники.
Дальше командам предложили написать на стикерах ответы на вопрос: «Что лично я могу сделать, чтобы не было войны». Варианты были разные. Кто-то говорил, что будет говорить с детьми об исторических событиях, чтобы новое поколение понимало, что такое война. А кто-то ответил: «буду сам пытаться понять других людей».
— Сценарий этой книгоигры есть в нашем новом пособии «Книги в игры», где собрана как теоретическая база методики, так и практические сценарии — всего 37 книгоигр по темам: многообразие и толерантность, историческая память и семейный ценности, экологическое просвещение, человек в обществе,- рассказали общественники.
Электронное методическое пособие создано при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и распространяется бесплатно.
— Мы надеемся, что методическое пособие будет полезно библиотекарям, учителям, педагогам дополнительного образования, и всем, кто так, или иначе работает с подростками и неформальным образованием, - говорит руководитель проекта Анастасия Победнова.
👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь на наш канал и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России.
Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов 🤝