Одним из ярких спортсменов, завоевавших на чемпионате России по планерному спорту целую горсть медалей разного калибра, стал Владимир Фёдоров из Новосибирска. Сам себя он определяет как умного, красивого и скромного, и с этим трудно поспорить.
В свое время Владимир занимался купольной (парашютной) акробатикой, был мастером спорта, выступал в составе команды, которая дошла до третьей позиции в мировом рейтинге. Но в 2000 г после неудачного прыжка решил сменить хобби и пришёл в планеризм.
- Начинал в Бердске, потом в Евсино занимался спортивными полетами. И как-то сразу всё стало хорошо складываться - в первом соревновании занял то ли пятое, то ли шестое место, во втором - стал чемпионом.
Потом наступил небольшой перерыв. В 2014 году мы ушли в Решеты и сделали свой клуб. Владимир Кочкин заманил туда хороших спортсменов и начал тренировать. Где-то году в 2016-м стал серьёзно учить нас летать. У Кочкина интересная методика - он рисует очень сложный маршрут и посылает в такую сложную погоду, что потом уже ничего не страшно. По его словам, площадка - это нормальная часть полёта, поэтому бояться её не стоит. За это время мы привыкли оценивать свой благополучный возврат на аэродром на уровне 3-5 %, причём высшим преступлением считается свернуть с маршрута.
Обычных, простых полётов у нас никогда не бывает - приезжаем на аэродром, Кочкин пишет нам маршрут, и мы летаем.
То, что в нынешнем чемпионате считалось нелетной погодой, для нас было вполне обычным делом.
- Кроме чемпионатов России где-то еще участвовали?
- Был грех – летал на чемпионате Европы в Литве. Там были очень сильные соперники, и там, собственно, я научился летать с задней центровкой.
Участвовал в этапе Гран-при здесь, в Усмани. Погонялся наперегонки с ветром и Себастьяном Кавой, посмотрел на его полеты и понял, что он продал душу дьяволу.
У меня есть доказательства. Вот стоим мы в потоке, кромка 1.800 м, до аэродрома 60 км, впереди огромная атермическая дыра. И фантастические гряды облаков по периметру. Понятно, что все летят в обход – быстро, чётко, предсказуемо. А Кава пошёл прямо в дыру, с явным недолетом высоты, фактически вникуда.
Серёга Клюев посмотрел на него, решил, что терять ему нечего и пошел вслед за Кавой. И вот они топят со скоростью 160 км\ч… Потом понемногу начали снижаться, не теряя скорости, а на 300-х метрах ловят поток, добирают 400 м высоты и доходят до аэродрома. Как так получилось у него? Это невероятно! Колдовство в чистом виде!
- В планерном полёте, на ваш взгляд, что важнее - мастерство или удача?
- Спокойствие. Я когда тренирую ребят, и мы обсуждаем разные ситуации, то всегда говорю им - если ваша эмоциональная составляющая поможет, то пожалуйста, нервничайте и бейтесь в истерике. Но я лично не знаю случая, когда бы это всё помогло.
Мой принцип - быть всегда абсолютно спокойным.
В планерном спорте есть 70-80 правил, соблюдая которые можно делать неплохие гарантированные результаты: рабочая высота, оценка скорости, правильное взятие поворотного, работа с ветром, с потоками и т.д. И когда все эти параметры держишь в голове, то лететь, в общем-то, не сложно.
Интересно летать с локальными грозами.
Самые скучные полёты - это когда кромка 2,500, облака слегка в грядах - тогда мозги включать совсем не надо. А самые интересные - когда требуются нестандартные решения. Мне нравится так летать.