Найти тему

Куда деваться старикам

21K прочитали

Здравствуйте, мои читатели.

Есть у меня рассказ " Будь счастлив, сынок", который много комментировали. Один из читателей писал, что все это бредятина, не может сама мать попросить сына определить её в дом престарелых.

А теперь - реальная ситуация с моей родственницей.

Она живет в небольшом городке, одна в двушке на третьем этаже. Ей 84 года.

Я писала о ней в посте " Вот так и живу, сказала она, глядя на портрет мужа."

Единственный сын живет километров за двести. Казалось бы, расстояние не очень большое. Своей машины нет, добираться приходится на перекладных. Это занимает часов пять-шест. Приезжать часто не может, только в отпуск или по праздникам.

В последнее время тете стало трудно подниматься на третий этаж, поэтому гулять выходит редко, зимой "гуляла" на балконе. К ней приходит соцработник два раза в неделю. Я живу в двадцати километрах. Раньше приезжала часто, этот год трудный, поэтому навещала редко, но звоню утром и вечером ежедневно.

Неделю назад она неудачно упала, вставая с постели - закружилась голова. Ушибла грудь и спину. Приехал сын, потом сноха.

Вчера я тоже была у неё. Состоялся разговор с сыном и снохой, как быть дальше. Одну оставлять нельзя. Начали обсуждать варианты. Выяснилось, что сноха категорически переезжать сюда отказывается. Забрать к себе они её не могут: живут в однушке, места нет. Ко мне переезжать отказывается она: из своей квартиры не хочет.

Предложила нанять женщину по уходу с проживанием. Тоже не выход - дорого. Это как в пословице: "Куда ни кинь - всюду клин".

Вариант продажи квартиры здесь и покупки там, где живет сын - самый подходящий. Но когда это получится - большой вопрос. Завтра сын уезжает, сноха поживет ещё дня два. А что дальше? Останется одна, пока решать проблему будут. В один момент тетя не выдержала и сказала: "Определите меня в дом престарелых, и вся проблема будет решена".

Домой я уехала с тяжелым сердцем. Конечно, я буду звонить, буду приезжать чаще, но жить с ней постоянно я тоже не могу.

Тяжело все это. Теперь думаю, а что будет со мной, когда совсем буду "негожа", как говорит моя соседка. Пока мы с мужем вдвоем, нам легче. Но все может быть в будущем. На детей надеюсь.

Куда же нам, старикам деваться? А как думаете вы, мои читатели, это единичный случай или вы тоже встречались с такой проблемой.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Спасибо, кто прочитал. Всем мира, добра, здоровья и благополучия, мои читатели.