Старинный английский город Скарборо, с его заливами, замком, захватывающими окрестностями, является домом для художника Дугласа Грэя. Здесь расположилась его галерея, сюда он возвращается после поездок по городам Европы, привозя впечатления и материалы для будущих картин. Да и в Скарборо можно найти немало тем художнику, который специализируется на так называемых городских пейзажах.
С чего начинается путь? Для Дугласа Грея ответ на этот вопрос очевиден. Его отец, рисовавший всю свою жизнь, заинтересовал, вдохновил его и познакомил с творчеством классиков, таких как Эдвард Сигоу и Джон Сингер Сарджент.
Изначальным желанием Дугласа Грея было занятие иллюстрацией. Колледж Скарборо и Колледж искусств Донкастера дали ему необходимое образование, затем последовала работа в сфере рекламы, дизайна, сотрудничество с крупными книжными издательствами. Он посвятил этой профессии более 20 лет. С приходом цифровой иллюстрации он, как и многие другие, осознал, что пришло время оставить занятие, которое, впрочем, проложило ему путь к карьере профессионального художника.
Основной темой его картин, как было сказано выше, является город и люди в городской среде. Путешествия и наблюдения за людьми дают ему фантастический источник для вдохновения. Ему нравится воссоздавать мимолетность сцен, в которых показаны отношения друзей, влюбленных парочек, коллег по работе, либо просто человека наедине с собственными мыслями. Эту его способность отобразить мысли, эмоции, коротенькую историю в череде историй долгого дня, можно обозначить как «развитое повествование».
Изображение городского пейзажа – увлекательная, но очень сложная задача, ведь любая подобная зарисовка не похожа ни на одну другую, это скорость городской жизни, где никто не ждет, когда, образно говоря, у художника высохнет краска.
Удивительно точное понимание современного города, теплоту и чувство любви к нему можно увидеть в маленьких сценках, где девушки болтают за чашкой кофе летним днем, влюбленная парочка целуется, а другая парочка прощается навсегда в маленьком кафе. Бывает, что дождик моросит над мостом, либо город тонет в дождливых сумерках, либо солнце отражается в чисто вымытой витрине. Лондон, Нью-Йорк или Париж, чувства и эмоции людей не зависят от географии, они присущи каждому из нас, в каком месте мы бы не находились.
Такова сила его картин, они способны пробуждать воображение и личные воспоминания зрителя, вызвать различные эмоции, вечные, такие как счастье, меланхолия, грусть. Эта поистине невероятная способность – соединить свое видение с мыслями, чувствами и действиями других людей в единое изображение, заставив зрителя задуматься об истинной истории, стоящей за каждым сюжетом, приносит поистине глубокое созерцательное удовольствие.
Техника, композиция, атмосфера – вот три кита, на которых стоит творчество Дугласа Грея. Он любит, когда во время работы в студии громко звучит музыка Pink Floyd и, посмеиваясь, добавляет, что это позволяет на какое-то время избавиться от общества кошки.
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.