Последнее время трудно назвать благостным для поклонников рукопашного экшна. Тони Джа покинул Таиланд, Ико вместе с Гаретом Эвансом уехали из Индонезии. Вышло несколько достойных работ на Филиппинах и во Вьетнаме. Но, увы, развить это во что-то большее у местных кинематографистов не получилось, а потом разразилась пандемия, которая обрубила и эти скромные начинания. В Китае боевое кино снимается, но пользуется значительно меньшей популярностью, чем могло бы: кассовые сборы у фильмов с акцентом на кунг-фу оставляют желать лучшего. Временами что-то достойное появляется в Японии, но это не носит системного характера.
В западном полушарии есть два киномира: первый - большой Голливуд, где работают лучшие постановщики экшна, но их работа нивелируется CGI, кривым монтажом и общей комиксностью подхода к съемкам боев. Достаточно часто достойный экшн можно было бы увидеть в фильмах категории "Б", как правило тех, где снимался Скотт Эдкинс. Но эпидемия ударила по этой маленькой индустрии сильнее, чем по большой, и пока непонятно оправится ли она от такого удара. На этом фоне каждый новый рукопашный экшн выглядит настоящим подарком, даже если заранее очевидно, что в золотой фонд боевого кино эти фильмы не попадут.
4 фильма, которые стоит ждать поклонникам боевого кино в текущем году
Перекрёстный огонь (Nou fo), режиссер - Бенни Чан
30 июля в Китайский прокат выйдет (а значит скоро и в интернете) последний фильм Бенни Чана. Во время съемок режиссер скоропостижно скончался в возрасте 59 лет. Вполне возможно "Перекрестный огонь" станет последним боевиком с акцентом на рукопашный экшн и для Донни Йена, который в последние заметно сдал в последние 2-3 года. Если судить по трейлеру выше, должно получиться что-то похожее на "Неуязвимую мишень" того же Бении Чана: фильм, сочетающий рукопашный и огнестрельный экшн с хорошей практической пиротехникой.
Бродяга Кэнсин: Финал и Бродяга Кэнсин: Начало (Ruroni Kenshin: Saishusho 1 и 2), режиссер - Кэиси Отомо
Современное мейнстримное японское кино простреливалось в придаток к индустриям аниме и манги, так же как и Голливуд стал придатком комикс-индустрии и гик-культуры. Смотреть японские коммерческие фильмы без знания первоисточника специфическое "удовольствие". Исключением из правила стал "Бродяга Кэнсин" 2012-го года. Хоть это и экранизация манги знакомства с первоисточником для просмотра не требуется. У Кэиси Отомо получился симпатичный самурайский боевик в антураже конца 19 века. В 2014-м вышло продолжение в двух частях, которое планку не опустило, а в этом году выйдет еще 2 фильма, снятые теми же людьми. Причем первый фильм уже вышел в конце апреля, второй выйдет летом, поэтому шансы дождаться их выхода до конца года на русском достаточно высоки.
Пригорошня мести (Fistful of Vengeance), режиссер - Роэль Рейн
В 2019-м на Netflix вышел сериал "Убийцы Ву", главную роль в котором исполнил Ико Ивайс, а одну из второстепенных Марк Дакаскос. С таким составом пришлось временно изменить кино и обратить внимание на сериальный формат. У создателей получилось что-то неуловимо похожее на "Китайского городового" с Саммо Хунгом. Хотя если события сезона уместить в формат 2-х часового фильма было бы гораздо лучше. Сериал закрыли после одного сезона, но историю решили завершить в формате полнометражного кино. Плохая новость, Марк Дакаскос в фильме вроде бы не снимается; хорошая - в режиссерском кресле Роэль Рейн, умеющий снимать достойный экшн с минимальным бюджетом. Премьера на Netflix скорее всего в конце текущего года.