Репутация - вещь абстрактная, хотя она и незримо влияет на все бизнес-процессы. При этом ее не пощупать, не попробовать на зубок, да и переводу в какие-либо цифры она поддается с трудом. Может поэтому о ней так часто забывают, а когда начинают уходить клиенты и партнеры, пытаются судорожно восстановить.
Но это ведь не "внесезонная распродажа". Недостаточно влить денег и запустить рекламу. Такие вещи выстраиваются годами. И состоят они не из красивых лозунгов, а из поступков.
Кто поверит хвалебной статье о компании, которая производит некачественный товар? Будут ли слушать эксперта фирмы, в которой текучка кадров от уборщицы до топ-менеджеров составляет минимум 50% в месяц? Поверят ли HR-бренду, когда интернет пестрит отзывами бывших сотрудников об увольнениях одним днем и невыплате зарплат?
Репутацию можно только построить. Навязать ее не получится. Поэтому одна из задач PR-специалиста как раз и состоит в том, чтобы выстроить для компании план задач по построению репутации среди клиентов, партнеров, инвесторов и т.д. Ну и, естественно, эти задачи реализовать.
Поделитесь, как выстраиваете репутацию своей компании вы?