Дословный перевод этого термина с английского — «встроенные финансы». Это такие финансовые инструменты, которые позволяют внедрить платежи и обычно строго финансовые продукты (дебетовые и кредитные карты, страховки, инструменты для инвестирования) в нефинансовые.
Пока для любой компании прямые интеграции с банком — та ещё головная боль. Если банков несколько, то дела обстоят ещё хуже. Однако если верить данным Business Insider (https://www.businessinsider.com/embedded-finance-expected-to-blur-fintech-lines-by-2030-2020-10), в ближайшие 10 лет эта сфера станет лидирующей и разрастётся до таких масштабов, что размоет границы финтеха как отдельного сектора экономики.
Эксперты замечают, что наиболее эффективной в этом случае кажется модель Bank-as-a-Service (BaaS) («банк как услуга», «банк как сервис»). По ней стыковка между IT-системой и банком происходит через open API, смарт-контракты и технологию распределённых реестров почти бесшовно. А в качестве юридической базы используется открытая лицензия на API банка. При этом такая модель снижает издержки по транзакциям на 2—10 %.
Самое крутое, что в России для этого тренда есть и законодательные, и технологические возможности. Wildberries покупает банк «Стандарт-кредит» для создания собственных карт лояльности (https://www.kommersant.ru/doc/4606256), «Сбер» и «Тинькофф» уже довольно давно предлагают удалённо брать кредиты на покупку товаров прямо на сайтах магазинов, а X5 Retail Group совместно с «Альфа Банком» создали сервис, который позволяет корпоративным банковским клиентам управлять внутренними платежами, кредитами, депозитами и пулом ликвидности (https://www.cnews.ru/news/line/2019-09-12_alfabank_i_x5_retail_group_zapustili).
Так что я бы на вашем месте присмотрелась к работе в этом направлении. Тем более у нас есть опыт в юридическом сопровождении финтех-проектов. Напишите мне (https://t.me/Kseniia_Gain), если вам это интересно.
#гайн_новости