Найти тему

По следам Казанской трагедии.

Не хотел никак высказываться по поводу произошедших трагических событий, чтобы не пиариться на большом горе. Но, второй день читаю, слушаю, смотрю различные мнения различных специалистов, чиновников и приходит понимание, что никто в комплексе не видит, либо не желает видеть и решать эту, уже глобальную проблему, либо рассматривают решения узко в формате совей компетенции. Последним толчком к написанию статьи стала методичка МинОбра, которую перечитал 3 раза, так и не понял до конца, как это будет работать и чем это поможет? Занимаюсь детской безопасностью во всех её аспектах уже более 11 лет, перед тем, как написать эту статью, еще на раз поговорил с разными спецами (в том числе с теми, кого профессионально учили захватывать различные охраняемые объекты), ничего нового мы друг другу не сказали, об этой проблеме я говорю уже несколько лет. Чтобы не морочить голову читателям разными заумными рассуждениями (их полно в интернете) напишу по пунктам сове видение решения данной проблемы.

  1. Первое и самое главное, что сегодня необходимо сделать власти, признать простой и очевидный факт — в Российских школах НЕТ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ! Вообще никакой! То, что сегодня имеется, можно назвать пропускной системой.
  2. Вчера! необходимо начать системно работать сразу с тремя факторами, направлениями: буллинг, деструктивный контент, охрана всех детских дошкольных и школьных учреждений.

Буллинг. Не буду утомлять читателя описанием колумбайнеров, других течений и того множества мнений, подвергались те или иные «стрелки» буллингу, или нет, везде мнения разнятся, причем в разные года появляются разные мнения по одному и тому же эпизоду. Понятно одно — человек шагнувший в эту воронку когда то испытал психологический стресс и чаще всего это был именно буллинг. Буллинг существует в России практически в каждой школе, почти в каждом классе, проявления бывают разные. Но, у нас в стране власти упорно не хотят признать эту проблему масштабной и очень опасной для наших детей. Пора сделать это и начать искать реальные пути решения проблемы.

Деструктивный контент. Сам сутками сидел в интернете, «вылавливал» детей в суицидальных группах, направлял обращения в Роскомнадзор. Из пяти отправленных обращений, по двум приходили отказы, направлял снова — сообщества блокировали. Никогда не понимал, как работает система? Думаю, люди, которые занимались и занимаются борьбой с деструктивным контентом, со мной согласятся. Вообще, складывается мнение, что нет никакой системы, есть какие то точечные решения и все. Родители приходят в школы на собрания, им рассказывают какие то правила, раздают материал, просят следить за сетевой жизнью ребенка и все! Только интернет не живет по каким то правилам, тот же деструктивный контент постоянно изменяется и бедные родители с розданными методичками за ним просто не поспевают! Несколько лет говорю, что родители в одиночку, без помощи государства не справятся. Нам показывают, как государство научилось бороться с различными проявлениями (инагентами) в интернете, значит могут. Может пора пересмотреть приоритеты?! Ведь дети - будущее любого государства!

Охрана. На месте министра, по «горячему» я бы лучше дал указание — убрать из всех холлов школ и со столов охраны телевизоры (ну это так, отступление). Не буду здесь писать о том, что любой региональный департамент охраняется намного лучше любой школы, об этом уже было сказано не раз. Почему школы и детские сады не относят к объектам, которые должны охраняться полноценно, а не по остаточному принципу, вопрос уже видимо риторический. Чем может помочь в экстренной ситуации один! чоповец? Почему в школе вообще на вахте всего один человек? Как то приезжал в школу в составе комиссии, нас там конечно ждали и охранник очень заученно отвечал на все вопросы комиссии, только на один не смог ответить: я его спросил «когда Вы в туалет ходите, кто на вахте остается?». Нет четко прописанных инструкций, как себя вести охраннику в случае драки в школе, либо другого ЧП. По моему уборщица из «Большой перемены» такие вопросы решила бы более эффективно. Все специалисты сходятся во мнении, что один охранник без каких либо специальных средств ничего не сможет сделать в подобной ситуации. Все, что сможет сделать этот человек, это героически погибнуть на своем посту и пополнить список жертв.

По всем трем направлениям необходимо начать работать сегодня, не для отчетов, а на результат! Это минимум того, что нужно сделать! И по всем процессам необходим общественный контроль!

Вся полученная информация за последнее время, дает повод сделать печальный вывод, что людей, ответственных за безопасность детей, к сожалению, устраивает существующая система и кроме, как «усилить» они другого пути не видят. «Усиливали» после Керчи, после Ивантеевки и т.д. «Усиления» скорее всего коснутся самих родителей, для которых школа, вполне возможно, станет просто закрытой территорией, поможет ли это детской безопасности?! Прежние «усиления», как мы видим не помогли.

Андрей Крамарский.

-2