Когда-то автобусы "Икарус" были обязательным атрибутом многих крупных и средних городов бывшего СССР. Модель была такой же знаковой и легендарной, как троллейбусы ЗиУ-9, трамваи "Татра" Т-3, РВЗ-6М2 и 71-605, автобусы ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. Последние новые автобусы 200-й серии были изготовлены в 2001 году, а значит их время уже прошло, учитывая срок службы автобусов. Так что во многих российских регионах от "Икарусов" остались лишь добрые воспоминания, архивные фотографии и все, физических их уже давно нет.
Одним из исключений до настоящего времени был Екатеринбург. Там на балансе муниципального ЕМУП "Гортранс" остается порядка 30 автобусов "Икарус-283.10". Автобусы относительно новые по меркам семейства 280, в основном выпущены в 1997 году. Еще одной их особенностью является то, что выпущены они были на территории России в Кургане на КАВЗе. Одно время было прямо увлечение идеей сборки венгерских автобусов в России. Где-то, как, например, в Щекино Тульской области, собрали буквально несколько единиц, а где-то дела шли более успешно, вот и на КАВЗе во второй половине 90-х были собраны для Екатеринбурга 170 автобусов "Икарус-283.10". Данные автобусы имеют нестандартное расположение второй двери, она сдвинута ближе к первой, а также еще одной их особенностью является то, что третья ось у них не подруливающая и с двойной ошиновкой.
Вернемся к современным екатеринбургским "Икарусам", во-первых, все машины венгерского производства уже списаны и остались в работе лишь автобусы курганской сборки, а во-вторых, и их было уже немало списано. Но, похоже, и дни последних из них сочтены. Ряд информационных агентств Екатеринбурга сообщили, что в городе с городских маршрутов будут убраны последние автобусы "Икарус". До июля эти машины еще будут работать на маршрутах 85, 95 и 57, а затем их снимут с регулярных маршрутов. Впрочем, часть из них не спишут. Предполагается, что "Икарусы" еще какое-то время будут задействованы на заказных перевозках, а также для перекрытия дорог во время проведения городских массовых мероприятий вроде парада или крестного хода. По мнению представителей ЕМУП "Гортранс" на городских маршрутах "Икарусы" себя изжили. Их техническое обслуживание обходится дорого, кроме того, уровень комфорта уже не соответствует современному. На предприятии также подчеркнули, что снятие старых автобусов с линии никак не отразится на перевозках. Взамен "Икарусов" парк предприятия в 2021 году пополнится 60 новыми газовыми машинами.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Только для СССР: двухдверные и трехдверные трамваи «Татра»
Что роднит между собой Тулу и Донецк?
Транспорт России. Трамвай древней Коломны.