Сестра моя улетела вчера поздно вечером, было классно и с приключениями, в закрытом наглухо городке восстанавливаются способности организовывать себе интересную жизнь самостоятельно.
Семья это тайна и загадка, с отрочества это поняла. Происходят вещи необъяснимые. Я писала про боль и страдания собственные, а у Тани весь прошлый год в страданиях прошел. Моя очередь. Совпадение?
Но я сейчас не про боль, а про хамство и высокомерие медика, сделавшего ей неудачную операцию. Это красивый и стильный хирург @Alexander Bessonov.
Любимец знаменитого профессора Криворотько в не менее знаменитом НМИЦ им. Петрова (Спб). Они всегда вместе на ТВ-эфиры ходили.
Криворотько профессионален, но неказист, а Саша — говорун и красавец, че там, — хороший союз и картинка улучшается. По ТВ А. Бессонов в присутствии кивающего в знак согласия профессора-наставника много говорил, что главное — это психологический комфорт оперируемой пациентки, она ведь страдалица и необходимо поддержать веру, что что она — сто пудов! — будет снова здорова и неотразима.
Органосохраняющая операция на груди, все станет как было. Позитив, позитив и только позитив! Вот главное лекарство.
И вот в институт им. Петрова полгода назад (даже на пару месяцев больше, это сентябрь 2020-го был, ну да) попадает моя сестра (предварительно связавшись с А. Бессоновым по ФБ, тот назвал внушительную сумму — стоимость операции, возражений у Тани не было).
Какая радость! Тот самый распиаренный петербургский НМИЦ Петрова, оперировать будет подающий надежды хирург, почему-то ищущий пациентов в соцсетях, и что там эти деньги, почему-то обсуждающиеся тайком... да все заплачу, здоровье важней! Может, Александр Бессонов попросту не только талантливый, но и современный человек, сетево продвинутый (это сейчас мы с ней знаем, что хирурги с именем пациентов по ФБ не ищут. Молодые, тревожащиеся за свою занятость и финансовый успех — те да, активны. Настырны даже и очень. И учтивы.
До того. Неотразимо учтивы!!)
Наивная измучившаяся химиями женщина безоговорочно верит в то, что доктор добр и сделает все наилучшим образом. Пациентка счастлива. До операции. Все ведь будет хорошо, счастье есть!! Таня в восторженных тонах о Бессонове говорила. Я поддакивала — решила так решила, я отсюда все равно помочь не могу.
А после операции началось странное. Страшное. В фильмах ужасов такие сюжеты показывают, но там ведь несерьезно, правда? Это шутят авторы.
Неправда, там вполне жизненные сюжеты про врачей, подчеркивающие главную мысль: доктору на вас, пациентка, плевать. Он если и думает про себя, то не про вас. То, что вы личность, которой с результатом его усилий жить, ему в голову не призодит вовсе.
Не умерла?? Вот и славно. А дальше сама-сама.
Операцию хирург А. Бессонов сделал неудачно. Артерию перерезал, некроз начался. Но Тане зачем-то сообщил, что все зашибись как прошло, ну просто «небольшой некрозик». После общего наркоза человек не очень-то врубается, что первая часть предложения явно противоречит второй. И домой ушел: пишите по вотсапу, если что.
Как Таня выпрашивала антибиотики (их ей после той первой операции не прописали) с высоченной температурой, я писать не хочу. И про то, как молоденький дежурный врач (выходной день, вечер) побежал в аптеку(!) покупать антибиотики для нее — тоже писать не хочется. И про то, как надменный доктор входил в палату и почти немедленно испарялся, ему Таня сразу категорически разонравилась, попробуйте догадаться, почему... я полагаю:
1. неудачи свои доктор не любит лицезреть,
2. оплаты не будет, судя по всему,
3. пахнет еще и второй бесплатной операцией, потому что спасать девку надо, а то помрет. Ну почему я ее сразу не выписал?!! — примерно так думал страдающий от некрасивости некроза доктор-перфекционист. Вы думаете, я преувеличиваю? Нисколько. Он Тане так и сказал: вас в Германии вообще бы домой отправили. Сразу!
Дорогой Александр, сейчас уже работающий в Ленинградском областном онкодиспансере как заведующий отделением, все у вас по-прежнему тип-топ.
Вы все знаете, но про Германию я знаю лучше (не путайте кратковременную «экскурсию в заграничную клинику» с постоянной работой на Западе), так вот: хирург, сделавший ошибку, не только не бегает от пациента, но берет над ним усиленное шефство, каждый день выясняя, что там и как. И пытается ошибку устранить профессионально и грамотно, применительно к состоянию данного пациента и его физиологическим особенностями. Все люди разные. женщины, на которых обрушился рак груди — не исключение. А вы под одну гребенку, всех. Есть, правда, пациенты-любимчики, им все отделение завидует, но тихо. В НМИЦ Петрова любят тишину и полную удовлетворенность пациента. Должен быть счастлив, даже если что-то пошло не так.
«Зато я сохранил вам декольте» — сказали вы Тане при выписке. Вы точно знаете значение этого слова?.. разблокируйте пациентку, г-н хирург, она вам фото пришлет. Узнаете, как декольте через восемь месяцев после вашего труда выглядит. Неинтересно вам? Странно. Обычно врачи даже просят об этом пациентов, правда.
Понимаю, профессия сложная, рискованная, творческая, вечный поиск и эксперимент. Но именно в форсмажорах выясняется, хороший вы хирург или нет.
Хреновый вы хирург.
Потому что человеческое в вас напрочь отсутствует. Вы печатаете в ФБ (еще небось и Вконтакте, Одноклассниках, в Инсте, предполагаю... на Тик-Ток вряд ли, там детвора) картинки своих удач.
А Танины фото груди вы почему не показываете? Эстетически не для показа? Нужно только красивое?
Вы стираете из памяти свои неудачи.
Erase.
И логично, что Таню вы вчера заблокировали, чтобы с вопросами «а почему мою изувеченную грудь не постите?» не лезла; а в больнице (на прощание) вы рассказали ей (это не просто жуть, что вы произнесли, это шедевр нравственного изуверства), что женщины определенного возраста всегда интересуются своим хирургом как мужчиной, это мол обычная для онкобольных ситуевина. И ручку шариковую в стену бросили, она сломалась надвое. Наверное, вы хотели бить и крушить.
Это вы все еще профессиональный врач после этого? И клятва Гиппократа не жмет? Ого!
Вы ей вторую «спасательную» операцию «удаление и закрытие некрозных тканей здоровыми» настолько уголовно сделали, что слов нет, я онемела, фото увидев. Натянули лоскуты кожи так, что несколько месяцев она от боли по-звериному выла и вовсе двинуться не могла, да и сейчас с трудом. Вы надменно сообщили ей, что боль она придумала.
Я вот сейчас 12 дней (впервые увидела, нынче ездить сложно) смотрела на результаты вашего органосохраняющего (или калечащего?) труда (опухоль от химиотерапии ушла полностью до операции, вы Тане жизнь не спасали, вы ее просто изуродовали. Сначала жуть и ужас была, отек и кирпич под мышкой где-то, врачи ей в один голос говорили, что они такого никогда не видели и не знают, как пойдет).
Может, года через два станет полегче. А может, и нет.
Но вам по фиг, вы пациентку с нехорошими результатами просто..... заблокировали и слышать о ней не хотите!
А хирурги Петербурга, к которым она обращалась и обращается: помогите!! — ее первым делом спрашивают: это кто вас так? Бессонов? Пьян, что ли был? Так они говорят: «Я думал, он оперировать умеет, а он такой брак выдает и общий привет?...».
Но вам, дорогой А.А., решительно наплевать. Вы не поступаете как профессионал, у вас подростковое неумение признать врачебную ошибку. Что делает обращение к вам по поводу операции очень рискованным. Или пан или пропал и адьё, дамочка (иностранная игра слов).
Вы ищете новых клиентов, ставите фоточки своих удачных органосохраняющих операций, а Татьяну попросту в бан отправили после вполне нормального вопроса:
— А почему вы мои фото не показываете? Почему?!!
Вот это меня и сподвигло на этот текст. Негодую от равнодушия вашего.
Так приличные люди себя не ведут. Не хочется писать запрещенные нынче слова, скажу разрешенными: это повадки подонка.
Я бы к такому хирургу, будь у него хоть тысячи удач, никогда бы не обратилась. Операция всегда риск, и если врач так обижается на пострадавшего по его вине пациента, то работать он (если по правде сказать) не должен. А чтобы вам понятней было почему не должен, попробую картинку-ассоциацию нарисовать.
Представьте себе, Александр, прекрасный водитель ездит себе по крутым и ровным дорогам, и все у него зашибись. Но когда он пешехода сбил — то смылся с места преступления на высокой скорости. Чтобы настроение себе, небожителю не портить. И подумал о сбитом человеке, наверное так же, как вы про Татьяну, сестру мою:
— А ты вообще, зачем живешь?..
P.S. Я понимаю, что этот текст вас возмутит до глубины (до глубины чего?..)
Души у вас нет, так что...
Ну, просто он вам не понравится, как она смеет? это несправедливо, я ей отомщу!! — скажем, так вы подумаете, если смягчить и мягко, без употребления всуе слова «душа».
Но вы понимаете, у Тани рука не работает и не только, что-то там с ней такое, что хирург, делавший операцию, должен наблюдать. И помочь по возможности и с готовностью не отпихивая: ты кто такая ваще?!! А она и сама к вам на унижение очередное идти не хочет, и вы ее с глаз долой заблокировали (какое ноу-хау для молодого амбициозного хирурга в плане использования соцсетей! Блеск!!).
Короче, неправильно вы себя ведете, Александр. Да, когда я думаю о вас — негодую. А в голову мне приходит разное, часто неожиданное. Я человек живой, пишущий, людям плохого не делаю, а вы как страус голову в песок прячете, будто не знаете до сих пор, что нерешенные вовремя ситуации к вам будут возвращаться снова и снова. Настойчиво в разных формах и видах являться. Пока не решите. Такое есть в жизни неписаное правило.
И вот такие дела.
Upd В посте не ни одного слова неправды. Просто ни одного. Александр Алексеевич, вот так случилось. И не надо угрожать мне судом. Вы взволнованы — значит, есть надежда, что впредь будете вести себя с пациентами по-человечески независимо от результата операции. Ошибки у всех бывают, но азы врачебной этики не следует забывать. Успехов!!
#бессонов #Александр_Бессонов #иэтотольконачало
Светлана ХРАМОВА