Сегодня у девятого класса проходила защита проектных работ. Школьники писали их весь год. Итогом работы стало исследование (что-то вроде реферата), которое дети представляют комиссии.
Написала мне завуч, говорит, что, мол, раз у вас только три урока, будете в комиссии сидеть. "Это будет интересно", - подумал я.
А в итоге учитель русского языка и два учителя математики слушали проекты по совершенно разным темам: физика, биология, медицина, искусствоведение и т. д.
И правда было интересно, в основном девятиклассники хорошо подготовились, видно, что в теме своей работы мало-мальски разбираются. Но вот каким местом думало руководство школы?
По версии завуча выходит, что каждый учитель универсален?
Как я оценю проект о началах термодинамики, если я хуже девятиклассника помню, что это такое?
И это не первый такой случай. Я не имею права преподавать в десятом и одиннадцатом классе, но должен принимать у них зачеты и проверять их контрольные работы.
И самое интересное, что это не оплачивается.
Завуч аргументирует тем, что у учителя длинный отпуск, поэтому рабочий день ненормированный (что, согласитесь, бред). Директор обещает всё "учесть".
По-моему статус учителя ниже статуса разнорабочего на стройке. У того и обязанности четко оговорены, и зарплата выше.
Интересно, в СССР школьное руководство относилось к учителям так же? Напишите в комментарии, если знаете свидетелей или же можете посоветовать литературу об этом.