Найти тему
Хохлов Сабатовский

Почему фрейминг сделает твоё видео интереснее?

Оглавление

Композиция кадра — один из диалектов киноязыка, на котором ты говоришь со зрителем. Грамотное построение позволит не только выглядеть картинке лучше, но и обратить внимание смотрящего на нужные тебе вещи.

Сегодня мы затронем тему фрейминга, как одного из простых и эффектных приёмов компоновки кадра.

Что за фрейминг и зачем помещать в рамку?

Говоря о рамочной композиции, мы не имеем в виду рамку в прямом смысле слова. Это было бы слишком просто.

Фрейминг — это заключение снимаемого объекта в некую "рамку" из других объектов в кадре.

Вспомни ту популярную сцену танца Джокера на лестнице из одноимённого фильма — сразу всё поймёшь.

Киноделы используют такой приём для разных целей:

  • Первая и основная — сфокусировать внимание зрителя на объекте съёмки;
  • Вторая — показать глубину кадра;
  • Третья — создать чувство целостности;
  • И последняя, но не менее важная — придать кадру художественности: усилить настроение, подчеркнуть состояние главного героя, отношения между ним и окружающими и т.д.

Как и для чего следует обрамлять?

Существует довольно много способов выстроить рамочную композицию. Основной критерий выбора — снимаемый объект.

Single

Классика — заключать в рамку один объект съёмки. Причём существует несколько способов это сделать.

  • "Чистый" сингл, когда в кадре появляется только один объект. Нет ни единой части чего-то другого. Хороший способ передать изолированность героя или объекта.

Прямо как в сцене прогулки персонажа Райана Гослинга из фильма "Бегущий по лезвию 2049".

  • "Грязный" сингл включает элементы другого снимаемого объекта. Но основной фокус всё равно остаётся прежним. Снимая такой, ты хорошо можешь показать глубину кадра.

Отличной иллюстрацией будет шот с ногой из картины "Выпускник" Майка Николсона.

Выпускник 1967 г.
Выпускник 1967 г.

Вне зависимости от типа сингла, ты можешь комбинировать съёмку с разными планами кадра.

Two Shot

Такой тип рамочной композиции, когда в кадре помещаются сразу два хорошо видимых объекта съёмки.

Благодаря "Two Shot" ты можешь показать взаимоотношения между персонажами: противостояние, дружба, любовь и т.д.

Посмотри на сцену из фильма "К северу через северо-запад". Хороший пример "парного" фрейминга.

Есть также и Three Shot, Four Shot... или Crowd Shot для совсем масштабного кадра. Повторяться не будем, логику ты уловил.

Over-the-shoulder (OTS)

Кадр, снятый через плечо, можно назвать неким гибридом "грязного" сингла и "парного" фрейминга. Однако в отличие от последних, мы не просто фокусируемся на объекте, а видим картину с разных сторон.

Если тебе необходимо заставить зрителя почувствовать себя в кадре, то можешь использовать.

Такой классический приём можно заметить во многих картинах. К примеру, сцена из фильма "Мастер" с Хоакином Фениксом в главной роли.

Point of View (POV)

Иногда требуется показать картинку из первоисточника.

Благодаря кадру от первого лица ты можешь подарить зрителю поистине интересный опыт.

Показать мир можно абсолютно любыми глазами: человека, животного или чего-то совсем другого.

Insert shot

Это чёткая концентрация на каком-то значимом для сюжета объекте. Причём подобного рода съёмка может комбинироваться как с первым, так и с третьим лицом.

Хороший пример — кадр из фильма "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники", в котором зрителю показывают флакон с духами.

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники 2007 г.
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники 2007 г.

Соедини всё вместе

В одной сцене могут использоваться почти все виды фрейминга. Лучшее решение для организации такого многообразия — раскадровка. Никогда не забывай про этот важный пункт препродакшена.

Можешь чекнуть специальный сервис "The Ultimate Shot Listing Software" от StudioBinder, который поможет подробно описать все кадры и удобно организовать их в нужном порядке.

Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале