Полсотая игра из первого сборника описаний «500 игр» для ZX Spectrum на нашем скромном канале! Встречайте - симулятор гонок на великах «BMX Simulator», 1987 года выпуска.
Начнем с небольшого экскурса. Что есть BMX? Это аббревиатура от Bicycle Moto Xtream - изначально велосипед, придуманный любителями мотокросса для тренировок в 60-е годы прошлого столетия. Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
В общих чертах, думаю понятно, что нас ждет в этой игре. Итак. Описание из книги! Ведь это же первое, что должны были посмотреть в детстве)
«ВМХ-соревнования на компьютере - игра, позволяющая соревноваться на трассах, отображаемых с высоты птичьего полета. Трасса с каждым кругом становится сложнее и сложнее. Трассу необходимо проходить в течение отведенного времени. С каждым кругом лимит времени становится все жестче.
Есть режимы: игрок против компьютера и игрок против игрока. При игре с компьютером в поведении автомобиля есть странности, он часто сходит с трассы, а при столкновении с ним почему-то всегда слетаете в кювет вы. При этом преимущество в счете на его стороне. Возобновлять игру в случае мелких аварий довольно трудно, требуется мастерство. Малейшая неловкость приводит к очередной аварии.
В режиме игрок против игрока полностью раскрываются возможности игры. Для оценки пройденной игры есть специальные возможности, это просмотр фрагмента или всей игры в нормальном или замедленном виде, что дает возможность увидеть детали прохождения каждого поворота.
Это весьма реалистичная игра, ощущение управления правдоподобно, а уклоны, повороты, столкновения и воды - не просто декорация, а элементы спортивного состязания».
Нууу, всё в принципе понятно и правдоподобно. Кроме, пожалуй, упоминания автомобилей)
Смотрим на скриншоты и сравниваем с описанием:
Поиграв некоторое время в эту занятную игру, понял, что не быть мне великим чемпионом мотокросса и мотофристайла. К управлению довольно долго привыкал, хоть оно и переназначаемое. Есть целая плеяда игр, где вид происходящего проецируется сверху вниз. И мне почему-то всегда сложно управлять в таких играх.
Что занятного удалось обнаружить, кроме сложного для меня управления тремя кнопками… Да в принципе особо ничего. Есть интересная функция в игре – повтор заезда. Думаю, когда играешь вдвоем, то это очень полезная фишка! Всегда можно поржать над своей корявостью и криволапостью друга).
Для воспроизведения повтора заезда нужно нажать кнопку «A» в конце каждого раунда. А еще можно, удерживая нажатой клавишу «S», воспроизвести повтор в замедленном движении (типа SLO-MO).
В одном из заездов случилось нечто не приятное. Я, обучаясь премудростям управления великом, выбрал крякнутую версию, где время не учитывается. Оппонент меня мгновенно обогнал и, сделав три круга, стоял в сторонке покуривая кальян, ожидая моего гонщика на финише. Мой будущий чемпион не спеша разбирался с ямами и горками, попадавшихся ему на пути. Подспудно падая каждые три метра. Увлекшись процессом «упал-встал-упал» он не заметил, как въехал в стоявшего соперника, оказавшись на песке за его спиной. А кругом камни! И… бывший будущий чемпион суперспринта тупо завис, вращаясь вокруг своей оси. На команду «пшел!» не реагировал.
Тут, кстати нужно пояснить, почему гонщик стал вращаться. При контакте с препятствием (камни, ухабы, противник и т.п.) происходит падение велосипедиста. Когда он встает и залезает обратно на велосипед, его ориентация на земле изменяется на 180 градусов, видимо для того, чтобы игроку было проще объехать препятствие и не разворачиваться самому – ехать сразу туда, откуда приехал.
В общем, пришлось сбрасывать игру и начинать всё сначала. Есть и еще кое что, что мне пришлось не по вкусу – почему-то сбить с велосипеда можно только меня… Ну или я так и не понял, как это сделать с противником.
В целом, игрушка забавная. Думается, что при игре для двоих за кружечкой кваса – это вообще шедевр!
Пара ценных советов:
Не жмакайте на газ до тех пор, пока не поступит команда «Вперед». Таким образом, получается оторваться от противника. В четвертом заезде есть короткий путь - вместо того, чтобы поворачивать направо на втором повороте, как положено, просто нужно ехать вдоль верхней части трассы.
Участвуйте в баттле в игре "BLIND ALLEY"!
ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "BLOCKMAN")
Следующее расследование (игра "BOMBER")