Найти тему
500 игр ZX Spectrum

50. ВМХ SIMULATOR

Игра «BMX Simulator»
Игра «BMX Simulator»

Полсотая игра из первого сборника описаний «500 игр» для ZX Spectrum на нашем скромном канале! Встречайте - симулятор гонок на великах «BMX Simulator», 1987 года выпуска.

Начнем с небольшого экскурса. Что есть BMX? Это аббревиатура от Bicycle Moto Xtream - изначально велосипед, придуманный любителями мотокросса для тренировок в 60-е годы прошлого столетия. Главной особенностью велосипеда BMX являются колёса размерностью 20 дюймов, полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.

Фото BMX из необъятных просторов интернета
Фото BMX из необъятных просторов интернета

В общих чертах, думаю понятно, что нас ждет в этой игре. Итак. Описание из книги! Ведь это же первое, что должны были посмотреть в детстве)

Загрузочный экран игры «BMX Simulator»
Загрузочный экран игры «BMX Simulator»

«ВМХ-соревнования на компьютере - игра, позволяющая соревноваться на трассах, отображаемых с высоты птичьего полета. Трасса с каждым кругом становится сложнее и сложнее. Трассу необходимо проходить в течение отведенного времени. С каждым кругом лимит времени становится все жестче.

Есть режимы: игрок против компьютера и игрок против игрока. При игре с компьютером в поведении автомобиля есть странности, он часто сходит с трассы, а при столкновении с ним почему-то всегда слетаете в кювет вы. При этом преимущество в счете на его стороне. Возобновлять игру в случае мелких аварий довольно трудно, требуется мастерство. Малейшая неловкость приводит к очередной аварии.

В режиме игрок против игрока полностью раскрываются возможности игры. Для оценки пройденной игры есть специальные возможности, это просмотр фрагмента или всей игры в нормальном или замедленном виде, что дает возможность увидеть детали прохождения каждого поворота.

Это весьма реалистичная игра, ощущение управления правдоподобно, а уклоны, повороты, столкновения и воды - не просто декорация, а элементы спортивного состязания».

Нууу, всё в принципе понятно и правдоподобно. Кроме, пожалуй, упоминания автомобилей)

Смотрим на скриншоты и сравниваем с описанием:

Поиграв некоторое время в эту занятную игру, понял, что не быть мне великим чемпионом мотокросса и мотофристайла. К управлению довольно долго привыкал, хоть оно и переназначаемое. Есть целая плеяда игр, где вид происходящего проецируется сверху вниз. И мне почему-то всегда сложно управлять в таких играх.

Что занятного удалось обнаружить, кроме сложного для меня управления тремя кнопками… Да в принципе особо ничего. Есть интересная функция в игре – повтор заезда. Думаю, когда играешь вдвоем, то это очень полезная фишка! Всегда можно поржать над своей корявостью и криволапостью друга).

Для воспроизведения повтора заезда нужно нажать кнопку «A» в конце каждого раунда. А еще можно, удерживая нажатой клавишу «S», воспроизвести повтор в замедленном движении (типа SLO-MO).

Кассетный инлей игры «BMX Simulator»
Кассетный инлей игры «BMX Simulator»

В одном из заездов случилось нечто не приятное. Я, обучаясь премудростям управления великом, выбрал крякнутую версию, где время не учитывается. Оппонент меня мгновенно обогнал и, сделав три круга, стоял в сторонке покуривая кальян, ожидая моего гонщика на финише. Мой будущий чемпион не спеша разбирался с ямами и горками, попадавшихся ему на пути. Подспудно падая каждые три метра. Увлекшись процессом «упал-встал-упал» он не заметил, как въехал в стоявшего соперника, оказавшись на песке за его спиной. А кругом камни! И… бывший будущий чемпион суперспринта тупо завис, вращаясь вокруг своей оси. На команду «пшел!» не реагировал.

Тут, кстати нужно пояснить, почему гонщик стал вращаться. При контакте с препятствием (камни, ухабы, противник и т.п.) происходит падение велосипедиста. Когда он встает и залезает обратно на велосипед, его ориентация на земле изменяется на 180 градусов, видимо для того, чтобы игроку было проще объехать препятствие и не разворачиваться самому – ехать сразу туда, откуда приехал.

Скриншот игры «BMX Simulator»
Скриншот игры «BMX Simulator»

В общем, пришлось сбрасывать игру и начинать всё сначала. Есть и еще кое что, что мне пришлось не по вкусу – почему-то сбить с велосипеда можно только меня… Ну или я так и не понял, как это сделать с противником.

В целом, игрушка забавная. Думается, что при игре для двоих за кружечкой кваса – это вообще шедевр!

Пара ценных советов:
Не жмакайте на газ до тех пор, пока не поступит команда «Вперед». Таким образом, получается оторваться от противника. В четвертом заезде есть короткий путь - вместо того, чтобы поворачивать направо на втором повороте, как положено, просто нужно ехать вдоль верхней части трассы.

Участвуйте в баттле в игре "BLIND ALLEY"!

ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "BLOCKMAN")
Следующее расследование (игра "BOMBER")