Найти в Дзене
Все лучшее рядом

ЦЕНА НА ЦЕННИКЕ И НА КАССЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. НЕ ОСТАВЛЯЕМ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

ЦЕНА НА ЦЕННИКЕ И НА КАССЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. НЕ ОСТАВЛЯЕМ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

Довольно часто приходится сталкиваться с такой ситуацией что цена на ценнике в магазине одна, но в чеке пробита сумма гораздо больше той что указана непосредственно в ценнике.

Не всегда хочется разбираться, тратить свое время, но если учесть тот момент что если на это не обращать внимания, то за неделю сумма переплаты может быть вполне приличная для вашего бюджета. Полагаю имеет смысл требовать вернуть разницу в цене.

Как правило, администрация магазина довольно быстро производит перерасчет дабы избежать административной ответственности. Но бывают и такие случаи, что Продавец откровенно хамит или начинает утверждать что это не его вина и он ничего поделать не может.

Что нам говорит законодательство по данному вопросу? На какие нормы права следует опираться при защите своих прав?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.

Статья 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 22.12.2020 г.) «О защите прав потребителей» гласит что Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Хочется подчеркнуть тот момент что важно именно своевременноепредоставление информации, обеспечивающее возможность правильного выбора, а не уведомление после покупки (тем самым лишив возможности Вас выбора).

В соответствии со статьей 437 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021 г.) предложение,содержащее все существенные условия договора и из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Таким образом, ценник является публичной офертой, и Продавец обязан продать товар по цене, указанной именно в нем.

Если же Вам все равно отказывают вернуть разницу в цене, то необходимо описать вышеуказанную ситуацию в «Книгу жалоб и предложений». Не забудьте сохранить чек и сделать фото ценника с товаром в магазине на телефон. Во многих телефонах сейчас без особых проблем можно установить дату когда было сделано это фото, но по возможности установите функции так чтобы просматривалась дата, когда ценник был сфотографирован, т.е. именно в день, совпадающий с датой пробитого чека.

Далее за защитой прав, со всеми имеющимися документами, в том числе с ответом от руководства магазина обращаемся в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор произведет необходимые проверки и в случае установления нарушений привлечет к административной ответственности.

Р.S. Не забывайте о своих правах и пользуйтесь ими!