Как-то утром выехал я на работу, остановился на перекрестке и заметил дым, идущий из под капота. Резкий прилив адреналина и влажности в области пятой точки я, вооружившись огнетушителем, побежал к капоту. На мое удивление никого огня в подкапотной зоне я не увидел.
Открыв полностью капот, я начал искать причину появления дыма. Видимых неполадок я не обнаружил, но был отчетливый запах горелого масла. Решил не испытывать судьбу, аккуратно с огнетушителем в ногах доехал до гаража и принялся за поиски неисправности.
Сняв тепловой экран с турбины, я обнаружил течь масла в области теплообменника. Был огорчен этим, так как он стоит достаточно дорого. Но выхода не было и я принялся разбирать дальше. После того, как отсоединил первый же шланг, был шокирован тем, что он был собран на резиновых уплотнителях (кольцах), которые за 75 тысяч километров из резиновых превратились в пластиковые. Чтобы вы понимали, что на двигателе A14Net теплообменник расположен под выпускным коллектором, на котором еще и расположена турбина. Как Вы понимаете температуры там бешенные и со временем любые резиновые изделия превращаются в негодность.
Так оно и вышло, сняв и разобрав теплообменник, я обнаружил, что абсолютно все прокладки и кольца превратились в пластик и деформировались.
Проблема решается довольна просто, я заказал новые резиновые уплотнения, вооружившись герметиком Victor Reinz, собрал его и поставил обратно. Одновременно с этим и прошла проблема с расходом антифриза. Так как через теплообменник проходит не только масло, но и антифриз.
Процесс съемки достаточно прост. К приятному удивлению турбину снимать не обязательно. Вам необходимо слить масло с двигателя.Снять V-образный хомут на катализаторе, далее снять сам катализатор. Поочередно отсоедините шланги идущее на теплообменник, но будьте готову к тому, что выльется в районе 300 грамм масла и антифриза. Не забудьте проверить его плоскости. Возьмите железную линейку и проверьте плоскость на деформацию.
Если кто-то столкнется с данной проблемой, то советую заменить сразу полностью все прокладки, чтобы обезопасить себя. Также можно сразу заменять масло в двигателе.
Список запчастей:
1. Прокладка (маслоохладитель — корпус) — GM 55565385 — 1 шт.
2. Прокладка (корпус- блок) — GM 55568536 — 1 шт.
3. Прокладка (корпус- блок) — GM 55568539 — 1 шт.
4. Кольцо уплотнительное трубки охлаждения — GM 55568540 — 2 шт.
5. Трубка, масляная, канал подачи турбокомпенсатора — GM 25198546 — 1 шт.
6. Хомут выпускного коллектора — GM 55565351 — 1 шт. (Если ваш не открутится).
7. Прокладка катализатора — GM 55570704 — 1 шт.
8. Прокладка приемной трубы — GM 13252501 — 1 шт.
9. Прокладка термостата — GM 55565619 — 1 шт.