Анастасия Бондарева рассказывает, как решение взять приемного ребенка помогло им с мужем укрепить отношения. Воспитывая сына, они решают проблемы без ссор
Анастасия @nastya_bondareva23 также поддерживает деятельность фонда «Измени одну жизнь», делает пожертвования на съемку видеоанкет, чтобы дать шанс детям найти родителей.
Ожидания и реальность
Изначально мы хотели кровных детей и вовсе не планировали брать в семью приемного ребенка. Но по состоянию здоровья самим родить не получалось.
Мы могли бы еще несколько лет пробовать, прибегать к различным медицинским манипуляциям, но решили выбрать другой путь – усыновление, подумав, что мы можем дать ребенку семью, а он, в свою очередь, поможет нам исполнить мечту стать родителями.
Мысль об усыновлении пришла мне. Муж сначала принял мою идею в штыки, но мы долго говорили на эту тему, я часто приводила ему примеры других людей, которые пошли на этот шаг и не пожалели о своем решении.
Мы очень много читали, смотрели, изучали, обсуждали, и постепенно муж согласился стать приемным родителем. Мы закончили ШПР, где также получили массу нужной информации. Лично я в дополнение ко всему багажу знаний следила за большим количеством блогов приемных мам в соцсетях.
Все это помогло психологически подготовиться к возможным предстоящим трудностям, но главное – мы оба очень хотели ребенка, и это желание было сильнее страхов.
А они были: нас пугали возможные проблемы с детским здоровьем, мы боялись, что можем не справиться, что не хватит финансовых и моральных ресурсов. Опасались и кровных родственников, их неблагополучного влияния, возможных претензий на ребенка.
В итоге мы взяли мальчика, биомама которого находится в местах лишения свободы. У нашего сына 4 группа здоровья. И оказалось, что эти страхи были совершенно напрасными.
Родителей мы специально не готовили. Сообщили им о нашем намерении уже тогда, когда большая часть документов была собрана. Сначала они были ошарашены, но на следующий день предложили свою помощь, и продолжают помогать нам по мере своих сил и сейчас.
Сын был первым и последним ребенком, которого мы видели
С момента обращения в отдел городской опеки и до того, как наш ребенок оказался дома, прошло 9 месяцев. Сын с нами с 2019 года. Он был первым и последним ребенком, кого мы видели.
Анкету Леши мы нашли в федеральной базе данных. Нам понравился мальчик на фото, в опеке мы выяснили, что ребенок свободен.
Когда мы узнали подробности, касающиеся его биологических родителей, то какое-то время раздумывали. Потом решили, что это не станет для нас препятствием.
Также оказалось, что, несмотря на 4 группу здоровья, серьезных диагнозов у него нет – и это тоже сыграло большую роль в принятии решения.
Первая встреча с Лешей была короткой, мы больше общались с сотрудниками детдома. У сына очень притягательная внешность: светловолосый мальчик с большими зелеными глазами и длинными ресничками.
Увидев его вживую, я поразилась тому, какой он маленький и хрупкий. На фото почему-то он мне казались больше.
Мы поиграли с ним, муж наблюдал со стороны. На второй встрече мы гуляли всей семьей возле детдома.
На принятие решения у нас ушло меньше недели. Скажу честно, я думала, что испытаю какие-то бурные чувства, но нет – не екнуло. Мне просто приятен был этот ребенок, он не отталкивал от себя, и этого оказалось достаточно.
«Медовым месяцем» были несколько дней
Первые дни дома прошли идеально: мальчик был послушным и покладистым. Можно сказать, что эти дни и стали нашим «медовым месяцем».
Потом стало сложнее. Сыну было непривычно и трудно в новом доме. К тому же, как и многие детдомовские дети, он не знал и боялся элементарных бытовых вещей, потому что никогда их не видел.
Леша оказался с характером: он долго сопротивлялся и до сих пор иногда сопротивляется некоторым порядкам в нашем доме, многое делает по-своему, хотя и знает, что у нас принято, а что нет.
Первая поездка к морю.
Но в то же время я поняла, что именно благодаря своему характеру мальчик не был сломан системой, помимо упорства и самостоятельности, он не боится людей и доверяет им.
Мы с мужем научились решать конфликты обсуждением
Моя адаптация прошла много проще, чем у супруга, труднее мне было гораздо позже, когда я уже стала уставать быть с ребенком 24 часа в сутки и при этом постоянно начеку, потому что поначалу у сына часто были дикие истерики, которые невозможно было прекратить.
Одновременно с этим мы много спорили и даже ссорились с мужем по вопросам воспитания ребенка. У каждого из нас был свой взгляд на то, как правильно. Но со временем мы научились договариваться и решать конфликты обсуждением, не застревая в обидах.
Читать также — Как получить консультацию психолога фонда «Измени одну жизнь»
Когда вы делаете вместе одно дело, невозможно долго находиться в ссоре. Постепенно мы с мужем пришли к общей стратегии: когда он что-то объясняет сыну, я не вмешиваюсь, потому что в основном согласна с ним, и наоборот, когда с Лешей говорю я, муж меня поддерживает.
Я поняла, что значит любить безоговорочно
В период адаптации все оказалось сложнее, чем мы себе представляли, но у нас был главный стимул – наша семья. Мы очень хотели, чтобы в доме царили мир и взаимопонимание, и многое делали для этого.
Сын тоже старался, хотя ему было труднее всех. С ним я поняла, что значит любить безоговорочно. Я научилась замечать мелочи, которым раньше не придавала значения, и в то же время успокаиваться и отпускать многие ситуации, на которые раньше злилась бы несколько дней.
Ребенок объединил нас с мужем: мы стали конструктивно решать конфликты и проблемы, осознали, что ради семьи, ради сына готовы на все.
Мне хочется принять в семью младенца
Своих детей у нас так и не появилось, и я очень хочу взять еще ребенка, но муж пока не готов к новой ответственности, поэтому я не тороплюсь.
Мне хочется младенца, чтобы испытать все прелести материнства и дать малышу все то, в чем нуждается ребенок в самые первые годы жизни.
Я очень жалела, что меня не было рядом, когда Леша был совсем маленьким, в самые важные моменты его младенчества и роста.
Сироты испытывают постоянный стресс от того, что у них нет поддержки
Детям не место в детском доме, ни большим, ни маленьким. Сироты выпускаются оттуда, не умея жить в семье, в социуме, не зная элементарных бытовых вещей.
А самое главное – такие дети испытывают постоянный стресс от того, что у них нет поддержки, нет личного значимого взрослого, которому можно доверять.
Они не чувствуют и не знают, что такое любовь и забота, не элементарный уход, который обеспечивается сотрудниками, а именно та забота и ласка, которую может дать мама, неважно, родная она или приемная.
У нас сын первое время не плакал даже от самой сильной боли, потому что знал, что все равно никто не отреагирует и не пожалеет. Сейчас Леша сразу бежит к нам, чтобы обняли, поцеловали, подули. Все это может дать только семья.
Как изменить жизнь
Я сама часто отправляю небольшие суммы на создание детских видеоанкет, особенно для детей старшего возраста, у которых меньше шансов быть усыновленными, делаю репосты на своей странице в соцсетях.
Считаю, что нужно распространять информацию о детях-сиротах максимально широко, чтобы как можно больше детей нашли свои семьи.
Советы будущим приемным родителям
- Если вы хотите взять ребенка, ничего не бойтесь, действуйте! Сложностей не избежать в любом случа
- Рассматривайте все варианты детально, расширяйте границы поиска, обращайте внимание на детей постарше, без статуса, с диагнозами, ведь часто в реальности все оказывается не так страшно, как на бумаге.
- Не сидите на месте, ищите анкеты, звоните, пишите, приезжайте сами посмотреть на ребенка.
- Изучайте юридическую сторону вопроса, и если в спорных ситуациях вам кажется, что вы правы, то настаивайте на своем.
- Общайтесь, советуйтесь с теми людьми, которые уже приняли детей в свои семьи, читайте их блоги – это поможет психологически подготовиться и противостоять страху и трудностям.