Земля кочевников / Nomadland (2020) "Табор уходит влево"
13 мая 202113 мая 2021
11
Оценка : 2 из 5. В Голливуде уже пару-тройку лет обкатываются темы социальной справедливости и классового неравенства. Подобная тенденция была уже продемонстрирована публичным чествованием "Джокера" и "Паразитов". Сегодня , в новом фестивальном сезоне гвоздём шоу стала "Земля кочевников" китайской иммигрантки Хлои Чжао , также освещающая социальную проблематику и пороки капитализма в США.
Оценка : 2 из 5. В Голливуде уже пару-тройку лет обкатываются темы социальной справедливости и классового неравенства. Подобная тенденция была уже продемонстрирована публичным чествованием "Джокера" и "Паразитов". Сегодня , в новом фестивальном сезоне гвоздём шоу стала "Земля кочевников" китайской иммигрантки Хлои Чжао , также освещающая социальную проблематику и пороки капитализма в США.
Сюжет картины знакомит зрителя с Ферн - шестидесятилетней женщиной , вынужденной отправиться в путешествие по штатам в поисках сезонных заработков после закрытия завода , на котором она работала много лет.
Сюжет картины знакомит зрителя с Ферн - шестидесятилетней женщиной , вынужденной отправиться в путешествие по штатам в поисках сезонных заработков после закрытия завода , на котором она работала много лет.
Изначально , история создания картины выглядит по-настоящему волшебной на фоне совершенно не волшебной тематики , взятой из одноимённого документального фильма : Фрэнсис Макдорманд , после покупки прав на экранизацию , в том же году случайно обращает внимание на молодую постановщицу и впоследствии выбирает её на место режиссёра и сценариста проекта. Не менее сказочным событием является и тот факт , что имя Хлои Чжао входило в шорт-лист предстоящих крупных проектов Marvel ещё до работы над "Землёй кочевников" : воистину фантастическая история успеха для китайской иммигрантки и неопытного режиссёра , имевшего всего две инди-картины в послужном списке. Может быть , всё дело в инклюзивности , к которой с приходом партии Байдена стремятся все без исключения крупные студии Долины Грёз - бежавшая от социалистического режима творческая интеллигенция , обученная в лучших престижных вузах капиталистического запада подходит как нельзя лучше , помимо того , что азиатка. И уж если говорить о инклюзивности , то в "Земле кочевников" всё отыграно прямо по Клаусу Швабу : порицается капитализм , обличается вся политико-экономическая формация , порождающая тотальное классовое неравенство , но при этом надежда остаётся только на крупные транснациональные корпорации вроде Amazon , дающие возможность героям картины сводить концы с концами. Логика от мира шизофрении.
Изначально , история создания картины выглядит по-настоящему волшебной на фоне совершенно не волшебной тематики , взятой из одноимённого документального фильма : Фрэнсис Макдорманд , после покупки прав на экранизацию , в том же году случайно обращает внимание на молодую постановщицу и впоследствии выбирает её на место режиссёра и сценариста проекта. Не менее сказочным событием является и тот факт , что имя Хлои Чжао входило в шорт-лист предстоящих крупных проектов Marvel ещё до работы над "Землёй кочевников" : воистину фантастическая история успеха для китайской иммигрантки и неопытного режиссёра , имевшего всего две инди-картины в послужном списке. Может быть , всё дело в инклюзивности , к которой с приходом партии Байдена стремятся все без исключения крупные студии Долины Грёз - бежавшая от социалистического режима творческая интеллигенция , обученная в лучших престижных вузах капиталистического запада подходит как нельзя лучше , помимо того , что азиатка. И уж если говорить о инклюзивности , то в "Земле кочевников" всё отыграно прямо по Клаусу Швабу : порицается капитализм , обличается вся политико-экономическая формация , порождающая тотальное классовое неравенство , но при этом надежда остаётся только на крупные транснациональные корпорации вроде Amazon , дающие возможность героям картины сводить концы с концами. Логика от мира шизофрении.
Как и в случае "Джокера" , в котором звучит мысль "убить всех богатых" , как и в "Паразитах" , в которых капиталисты не являются эксплуататорами по факту , фильм Хлои Чжао лишь надрывно кричит о существовании социальной проблематики , яростно топая ножками , но не исследует её природу , не предлагая ни героям , ни зрителю альтернатив. Как и полвека назад , идея "Не можешь победить - возглавь" активно вбрасывается обществу в виде псевдо-левой идеологии , сводящейся к одной простой истине - "Отнять и поделить" , которая то и дело фигурирует в риторике политических партий , на уличных демонстрациях и в культуре , включая кинематограф. Ведь по тому же Швабу все должны быть равны , читай одинаково нищие везде. "Земля кочевников" не имеет созидательной цели , как образец творчества , её задача создать необходимый эмоциональный фон , с которым очень удобно заходят определенные надстройки , обрамлённые правильными художественными образами : упадок , депрессия , безысходность , нарочито маргинальное общество на экране и сцены дефикации - это всё , что сегодня по мнению авторов заслуживает зритель. Кино , так сказать , про людей и для людей , в котором людоедский капитализм оставляет этих самых людей на обочине жизни , но они отрицая "диктатуру доллара" , называют своё бомжевание - выбором свободного человека. В таком разрезе картина похожа на акт кинематографического глумления , после которого никогда не захочется смотреть фестивальное кино в принципе. А большего им и не надо. Да и вам тоже.
Плюсы : Фрэнсис Макдорманд , местами операторская работа.
Минусы : сценарий , постановка , динамика.
Как и в случае "Джокера" , в котором звучит мысль "убить всех богатых" , как и в "Паразитах" , в которых капиталисты не являются эксплуататорами по факту , фильм Хлои Чжао лишь надрывно кричит о существовании социальной проблематики , яростно топая ножками , но не исследует её природу , не предлагая ни героям , ни зрителю альтернатив. Как и полвека назад , идея "Не можешь победить - возглавь" активно вбрасывается обществу в виде псевдо-левой идеологии , сводящейся к одной простой истине - "Отнять и поделить" , которая то и дело фигурирует в риторике политических партий , на уличных демонстрациях и в культуре , включая кинематограф. Ведь по тому же Швабу все должны быть равны , читай одинаково нищие везде. "Земля кочевников" не имеет созидательной цели , как образец творчества , её задача создать необходимый эмоциональный фон , с которым очень удобно заходят определенные надстройки , обрамлённые правильными художественными образами : упадок , депрессия , безысходность , нарочито маргинальное общество на экране и сцены дефикации - это всё , что сегодня по мнению авторов заслуживает зритель. Кино , так сказать , про людей и для людей , в котором людоедский капитализм оставляет этих самых людей на обочине жизни , но они отрицая "диктатуру доллара" , называют своё бомжевание - выбором свободного человека. В таком разрезе картина похожа на акт кинематографического глумления , после которого никогда не захочется смотреть фестивальное кино в принципе. А большего им и не надо. Да и вам тоже.
Плюсы : Фрэнсис Макдорманд , местами операторская работа.
Минусы : сценарий , постановка , динамика.