У меня есть несколько подружек, с которыми мы из года в год с пеной у рта обсуждаем одну и ту же тему:
Должна ли женщина работать?
https://pbs.twimg.com/media/EU1qc9oWoAAcHcS.jpg
Они говорят, что не должна. Что работа для женщины - это вынужденная мера, означающая только одно: ее муж не в состоянии обеспечить семью. Нет, конечно, если она хочет, она может работать. Но ее доход ни в коем случае не должен иметь какое-то решающее значение в семейном бюджете. Женщина должна зарабатывать себе на удовольствия. Когда же женщина со своей зарплаты покупает в квартиру новый холодильник, или еще что-то, что нельзя отнести к предметам роскоши, то это провал.
Я же всегда утверждала, что у женщины должен быть доход, который позволил бы ей и ее детям прожить без этого мужчины. Неважно, какую часть от мужского дохода это будет составлять. Женщина должна быть финансово самостоятельна.
Не буду говорить о таких очевидных вещах, когда обеспечивающий семью муж вдруг пропадает с горизонта. К другой женщине например, или, возьмем более щадящий вариант - под трамвай. Насмерть.
Я хочу поговорить об отношениях внутри пары "в моменте". Может быть это мне так "везло", но я заметила, что все те, кто доказывал свое женское право на несамостоятельность, платят за это слишком высокую цену.
На выходных подруга с семьей приезжала в гости. Мы не виделись с ней очень давно, хотя дружим с первого класса. И все это время у нас были вот эти стратегические разногласия по поводу разделения обязанностей между мужем и женой. У подруги прекрасная семья - муж-кормилец и двое замечательных детишек. Сначала она работала, но потом необходимость в этом отпала, и теперь она счастливая домохозяйка и мать.
"Вот ты овца!" - говорит ей ее муж, когда она, неуклюже повернувшись, опрокинула тарелку с едой.
"Дура! Ладно мать твоя, а ты-то что?" - орал он на дочь, когда дочь тоже что-то уронила.
"Наташа, б*ять, что это такое? Как ты ешь?" - возмущался он, когда она испачкалась в соусе. Салфетку, правда, не подал.
"Ой, пошла, пошла. Ну кто так ходит?" - говорил он мне с детьми, когда Наташка как-то неуклюже перешагнула через лужу.
Наташа только улыбалась. Мои дети удивленно смотрели то на них, то на меня.
"По-моему он ее ненавидит" - шепнула мне племянница.
"Наташ, что с ним такое?" - спросила я у нее, когда он куда-то отошел.
"С ним? А что с ним? По-моему все нормально" - улыбнулась она. "Он просто такой человек, резкий".
Она все время улыбается и подает ему еду.
Удивительно, как подстраивается мозг у женщин в ответ на унижения.
"До тех пор, пока мой муж меня содержит, он имеет право обращаться со мной как хочет" - говорила мне другая счастливица.
"Эй! Я не понял, а ложку я сам должен доставать?" - кричит ей муж из кухни. Она бежит, и, извиняясь, кладет ему ложку к обеду.
"А сам он не может себе еду разогреть и протянуть руку за ложкой?" - интересуюсь я.
Она смотрит на меня и улыбается: "Ну ты что, он же мужчина. У него другие задачи".
"Какое право ты имеешь использовать мой обслуживающий персонал?!" - ругался отец на взрослую дочь, когда мать приехала к ней помочь ей после родов. "Я эту прислугу растил под себя, платил за нее. А ты пришла на все готовенькое!".
Она уезжает. "Ну ты же понимаешь, о нем надо заботиться" - говорит она, виновато улыбаясь.
Они вообще все время улыбаются виновато. Как бы извиняясь за эти мелочи. Так улыбаюсь я, когда мой ребенок проявляет детскую непосредственность, не свойственную взрослым.
Зато они обеспечены. Им не нужно думать о том, где взять денег. Известно где - в тумбочке. А как они туда попадают - это не их забота. Онижеженщины.
Наверное они думают, что я им завидую. Завидую, по утрам, да. Особенно зимой, когда темно, а вставать так не хочется. Думаю, что же я в своей жизни сделала не так, что ко мне не прилетел принц на голубом вертолете и не избавил меня от этой позорной неженской участи - работать. Где моя тумбочка с деньгами, которая положена мне на том основании, что я женщина?!
А вы что скажете?