Найти в Дзене
Я буду честно

"Двое в новом доме". Мелодрама с Абдуловым и Соломиной

Вчера я писала о фильме "Мой избранник", и в комментариях один из читателей назвал его "агиткой". Я было не согласилась, но потом поняла, что имелось в виду. Фильм действительно слегка поучающий, назидательный, прямой, как рельса. А вот этот фильм, о котором сегодняшняя статья - "Двое в новом доме" - он намного тоньше, деликатнее, он на полутонах, акварельный. И чтобы понять его смысл, нужно подумать самому. В фильме прекраснейшая музыка Исаака Шварца, которая может украсить даже самое посредственное кино. Но здесь - никакой посредственности, хотя, признаюсь, фильм этот я прежде не смотрела, и даже названия его никогда не слышала. В главных ролях - молодые и очень красивые Александр Абдулов и Мария Соломина. Молодая семья с маленькой дочкой (Сергей, Неля и Маришка), живут в съемной комнате, денег особо ни на что не хватает, быт скромный. Но они счастливы друг с другом. И не считают, что жизнь их так уж неказиста. Могут на всю зарплату шикануть в кафе, а потом экономить. Как многие мо

Вчера я писала о фильме "Мой избранник", и в комментариях один из читателей назвал его "агиткой". Я было не согласилась, но потом поняла, что имелось в виду. Фильм действительно слегка поучающий, назидательный, прямой, как рельса.

А вот этот фильм, о котором сегодняшняя статья - "Двое в новом доме" - он намного тоньше, деликатнее, он на полутонах, акварельный. И чтобы понять его смысл, нужно подумать самому.

В фильме прекраснейшая музыка Исаака Шварца, которая может украсить даже самое посредственное кино. Но здесь - никакой посредственности, хотя, признаюсь, фильм этот я прежде не смотрела, и даже названия его никогда не слышала.

В главных ролях - молодые и очень красивые Александр Абдулов и Мария Соломина.

Молодая семья с маленькой дочкой (Сергей, Неля и Маришка), живут в съемной комнате, денег особо ни на что не хватает, быт скромный. Но они счастливы друг с другом. И не считают, что жизнь их так уж неказиста. Могут на всю зарплату шикануть в кафе, а потом экономить. Как многие молодые семьи.

Сергей работает на радиозаводе и учится на заочном, Неля - экскурсовод-переводчик в "Интуристе". Ежедневно ездит на туристических автобусах с итальянцами по прекрасному Ленинграду. Все вроде бы хорошо.

-2

Но за Нелей вдруг начинает ухаживать ее начальник (Эммануил Виторган). Очень импозантный, модный, как раньше говорилось - "упакованный". И Неля стала сравнивать.

Конечно, на фоне уверенного в себе хозяина положения, ее муж Сергей - начинает ей казаться простачком, который не умеет пробиваться по жизни, который слишком честен, чтобы ловчить. И слишком любит жену, поэтому готов терпеть ее капризы.

Сергей даже в институте не может экзамен сдать, потому что все списывают, а он учится честно и полагается только на себя.

-3

Ну, а Неля мечется. Начальник "отравил" ее желанием красивой, комфортной, обеспеченной жизни. Рестораны, "Волга", отдельная квартира... В нее влюблены, ее зовут замуж...

Неля решается на измену. Однако, в квартире начальника она видит фото его сына. "Мы редко видимся. Ему 8 лет".

И Неле становится понятно, что и ее собственную дочку, и ее мужа Сергея - ждет то же самое. В поисках лучшей жизни она может потерять по-настоящему самое лучшее и важное - свою семью.

-4

В финале мы видим, как Неля и Сергей моют окно в новой квартире. С надеждой, что новая жизнь будет другой.

Вот за что я люблю такие фильмы, как этот - за то, что много недосказанности, много полутонов. Мы не знаем точно, изменила ли Неля мужу или нет. Мы не уверены, знает ли Сергей о романе Нели. И мы сами делаем какие-то выводы, просто глядя на поведение персонажей.

Герои общаются между собой не только диалогами, но и взглядами, поступками, движениями.

-5

Прекрасная сцена в начале фильма - когда нам показывают, как Сергей и Неля знакомятся. Сколько в этом эмоций, порыва, полета.

Еще одна красивая сцена - когда Сергей и Неля танцуют в кафе. Собственно, смотреть стоит именно на Сергея. Как же Абдулов здесь хорош. Какая пластика, какой он грациозный, как он чувствует малейшие музыкальные интонации и нюансы.

Его персонаж скромный и где-то даже нерешительный, но в танце он раскрепощается и мы понимаем, что его робость и покладистость - все это внешнее, а внутри этого человека кипят эмоции.

-6

И конечно, несколько непривычно было мне наблюдать вот такого Абдулова - мягкого, не умеющего говорить "нет". В то время как Мария Соломина так же непривычно для меня предстала в образе этакой яркой, смелой, пробивной девушки.

Всем, кто не видел фильм - советую посмотреть.

Спасибо за внимание :)

Статья-навигатор по каналу