Стиль творчества Клода Дебюсси традиционно относят к импрессионизму, с чем, однако, не был согласен сам музыкант: «Я пытаюсь найти новые реальности… Дураки называют это импрессионизмом». В фортепианном наследии «отца музыки ХХ века» центральное положение занимают две тетради прелюдий, по двенадцать пьес в каждой. Но и другие его сочинения для рояля не менее любимы публикой и пианистами. Программа данной пластинки скомпонована именно из этой «другой» музыки. «Детский уголок» Дебюсси написал для дочери Эммы, близкие называли ее Шушу («дорогой маленькой Шушу с нежными извинениями за то, последует»). В цикле преобладают музыкальные зарисовки детских игрушек: «Серенада кукле», «Маленький пастух» и «Колыбельная слонов». Английские названия пьес и всего цикла связаны с присущей Франции рубежа XIX и XX веков англоманией; к тому же у Шушу была няня-англичанка. В своем творчестве Дебюсси нередко прибегал к иронии и юмору, а порой и насмешке. В открывающей цикл Doctor Gradus ad Parnassum Дебюсси
На французском пленэре. Samson Francois — Claude Debussy. Обзор
15 мая 202115 мая 2021
21
2 мин