Альберт мучился похмельем. Голова трещала, и, одновременно, была чугунной. Вчера хватил лишка. Мужчина еле встал с кровати, где лежал один, и вышел из спальни. В квартире стояла тишина. Понятно, жена на работе, дочка в садике. А вот он, кажись, сегодня прогулял. От невыносимой интеллектуальной работы мозг, вычисливший местонахождение домочадцев, и то, что сегодня понедельник, затуманился. И Альберт чуть не упал от сильного головокружения. "Черт!, Надо бросать!" - вырвалось самопроизвольно. Затошнило и он как мог быстро направился в туалет. В обнимку с унитазом пролежал мужчина еще около часа. Холодный фаянс приносил немного облегчения горевшему лбу, а рвотные позывы потихоньку улеглись.
Альберт встал под душ и пустил прохладную воду. Окоченев, выбрался, но был уже в состоянии нормально передвигаться, выпил воду и прилег на диван в гостиной. Ему ничего не хотелось, ни вставать, ни есть, ни куда-то идти. "Что это - старость?" - подумал 32-летний молодой по возрасту, но не виду мужчина, по логике должный быть полным сил, энергии, идей. Ничего этого не было.
Альберт впервые выпил водки на своем дне рождения в пять лет. Целый вечер он смотрел, как родители с друзьями и родственниками чокаясь, выпивают рюмку за рюмкой, и становятся все веселее. Мальчику хотелось попробовать такой вкусный напиток, от которого все были в восторге, нахваливая "ядреность". Альберт тогда не понимал половину слов, которых произносили в разговоре взрослые, но ему казалось, что этот прозрачный ядреный сок очень вкусный. Когда гости ушли, отец пошел в спальню, мама на кухню выносила посуду с большого стола в гостиной, а Альберт, улучив момент, попробовал вожделенную влагу, оставшуюся на дне рюмки. Ужасный вкус поразил мальчишку. Как это можно пить? Так как алкоголя было очень мало, буквально миллилитров 5-7, вреда это не принесло. Просто мальчик не понял, как такое ужасное пойло можно брать в рот?
Прошли годы, отец спился. Он уже откровенно не контролировал себя, пьяным бросался на мать, детей правда не трогал. Но пил все больше. В какой-то момент, когда Альберту было 14 лет, а сестренке - 12, матери это надоело, и они переехали втроем к бабушке в деревню. Папа остался в городе один. Это не могло закончиться хорошо. Квартира стала прибежищем алкоголиков, и в какой-то день, или в ночь там разыгралась трагедия. Была драка между собутыльниками, и в драке отцу Альберта разбили голову бутылкой. Приятели-преступники разбежались, а хозяин квартиры умер от потери крови и черепно-мозговой травмы через несколько часов. Его обнаружил брат, дядя Альберта только через дней десять после смерти. Он пришел проведать брата, а квартира не заперта, в ней тело, которое уже начало разлагаться. Было следствие, но оно ни к чему не привело. Никто не видел, кто был в квартире в тот день, кроме хозяина, а убийца сам не спешил с чистосердечной.
После смерти отца квартиру унаследовали его дети и жена, с которой он так и не развелся. Мать Альберта квартиру продала, прежде косметически отремонтировав. Они купили в другом районе города однокомнатную и комнату. Комнату мать записала на Альберта, который к этому времени закончил школу и учился в техникуме. А сама с сестренкой осталась в однокомнатной.
С тех пор Альберт был в самостоятельном полете. Он устроился на работу на стройку разнорабочим, и каждый день после обеда, включая выходные вкалывал почти до ночи. Но действительно был независимым. Работа была тяжелой, и , чтобы расслабиться, рабочие ежедневно после смены рюмочку пропускали. Так Альберт втянулся, стал искать поводы выпить основательно, до потери памяти.
А они находились: дни рождения друзей, родственников, диплом, свадьбы одноклассников. Когда парню исполнилось 25, он уже был алкоголиком.
Но тут случилась любовь. Наталья была моложе на три года, красивая хохотушка. Альберт влюбился в нее безумно. А любовь, оказывается, зависимость не хуже алкоголя. И Альберт бросил пить. Ухаживал за девушкой настойчиво, а сам думал, что не может без нее и все равно добьется. Добился, все ж по молодости он еще был очень красив.
Поженились. Альберт в то время не пил совсем, вот просто ни глотка. Через полтора года стало известно, что жена забеременела. Он носил ее на руках, берег, баловал. Поднялся по карьере, все у него горело в руках.
Родилась дочь. Он был на седьмом небе от счастья, когда получил фото новорожденной дочки из роддома от жены. А вечером пришли двоюродные братья, друзья и они выпили. Обмыли дочку.
Из роддома Наталью с дочкой забирали родители с обеих сторон. Альберт лежал пьяный у матери с сестрой. Его такого показать Наталье свекровь не хотела. Считай, невестка и не знала такого Альберта.
После этого прошло пять долгих лет. Наталье они показались вечностью. Альберта понизили на работе, оставили на рабочей должности. Спасибо, что не выкинули. Но такими темпами и до этого недолго осталось. Вот и сегодня остался дома валяться, не смог проснуться и пойти на работу. Наталья смертельно устала от такой жизни.
Она долго откладывала, но пришло время: надо уходить, разводиться. Никакие разговоры, увещевания, просьбы и мольбы не действовали на мужа. Он вроде и соглашался со всем, но стоило взять в рот каплю пива, или другого горячительного, все шло кувырком. Наталья очень устала бороться за любимого человека. Уже и любовь проходит, видя, как она неважна для мужа, как неважна их дочь. Если бы это было не так, Альберт бы остановился, или хотя бы согласился на лечение. Но он все время отрицал свой алкоголизм. Так и говорил: "Я же могу не пить, значит, в любой момент могу бросить". Только момент всё не наставал.
"Сегодня надо сказать Альберту, что я ухожу", - думала Наталья и тихо, за руку с дочерью Дариной, шла домой.
Разваливалась еще одна семья. Только Альберт об этом ещё не знал.
Ещё можно почитать: