Найти тему
This Day

"Queen Of Siam". Дебютный альбом группы Holy Moses.

"Первый шаг - он трудный самый". Не знаю кто сказал, но это правда. Работы немецкого коллектива Holy Moses сегодня считаются настоящей классикой трэш-метала, и это вполне заслуженно. Однако их дебютный альбом "Queen Of Siam", релиз которого состоялся 12 мая 1986 года, не был таким уж впечатляющим.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/108289/1342f9e1.a.5286297-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/108289/1342f9e1.a.5286297-1/m1000x1000

Наиболее примечательной особенностью этого альбома является вокалист. Сабина Классен - одна из немногих женщин-вокалистов в трэш-метале. К тому же, в группу её привёл гитарист и, по-совместительству, её же супруг Энди Классен. Честно признаюсь, не знаю, есть ли ещё трэш-коллективы, в которых играют семейные пары (точнее играли, так как в 1994 году пара развелась, а Сабина на некоторое время покинула группу).

Забавно, но слушая "Queen Of Siam" вы вряд ли подумаете, что этот голос принадлежит молодой женщине. Для 1986 года было просто безумием. Голос Сабины звучит здесь, словно голос какой-то ведьмы, выкрикивающей приказы своим злобным приспешникам. Стоит также отметить довольно необычное название для группы, играющей столь агрессивную музыку - Holy Moses (Святой Моисей). Взгляните для сравнения на коллег по немецкой метал-сцене - Destruction, Sodom, Kreator - эти имена вполне вписываются в концепцию исполняемой музыки. Но Святой Моисей?.. Но в итоге, группа стала знаменита именно под этим именем, и сегодня, услышав название Holy Moses, в голове четко рисуется образ дикого и неудержимого трэш-урагана, вызванного ведьмой по имени Сабина Классен.

Что касается непосредственно музыки, то здесь можно сказать, что звучание Holy Moses ближе к американскому трэшу, чем к скоростному и агрессивному немецкому. К тому же этот альбом практически не предлагает чего-то нового и особенного, того, что в своё время принесли пионеры тевтонского трэша. И единственной настоящей "фишкой" остаётся агрессивный и неповторимый вокал Сабины.

Источник: https://img.discogs.com/gO1G13DfYQwBCsBV3BxYVqBYECI=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-1891438-1364068207-8081.gif.jpg
Источник: https://img.discogs.com/gO1G13DfYQwBCsBV3BxYVqBYECI=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-1891438-1364068207-8081.gif.jpg

Основная проблема "Queen Of Siam" - это минимальное наличие достойных риффов на большинстве треков. И никакое количество дикого рычащего вокала Классен не смогут это исправить. Однако есть в этом альбоме что-то цепляющее, что-то дикое и первобытное, как огонь костра. Для себя бы выделил "Necropolis", "Devil's Dancer", "Queen of Siam" и, конечно, "Walpurgisnight". Всё это песни не высшего порядка, особенно по сравнению с последующим творчеством Holy Moses, но они достаточно хорошо, тем более не стоит забывать, что это была дебютная пластинка. А ещё не забудьте песню в стиле Motörhead под названием "Roadcrew", в которой роль вокалиста взял на себя Энди Классен - получилось очень даже неплохо.

Заканчивается альбом инструментальным безумием под названием "Torches of Hire", и знаете, получилось очень здорово, в духе ранних Iron Maiden и их инструменталок "Transylvania" и "Genghis Khan".

-3

Если трезво и беспристрастно оценивать дебютный альбом Holy Moses, то его точно не назовёшь выдающимся или новаторским, но это был первый шаг к славе и величию, который нужно было сделать. Между тем "Queen Of Siam" нельзя назвать провалом, ведь даже сейчас его интересно слушать, и даже спустя годы замечаешь какие-то интересные моменты и вещи, которые раньше не замечал. В общем, если вы ещё не слышали Holy Moses, то знакомство с творчеством этого немецкого коллектива рекомендую начать со следующих альбомов - "Finished with the Dogs" и "The New Machine of Liechtenstein", а потом уже вернутся к дебютнику, чтобы проследить эволюцию группы.