Найти в Дзене

Почему музыкальная индустрия в России никогда не выйдет на западный уровень?

Оглавление

Почему музыкальная индустрия в России никогда не выйдет на западный уровень?

Здравствуйте, меня зовут Александр и я занимаюсь музыкой почти всю свою сознательную жизнь, наверное, как и все музыканты, начинал с простого прослушивания разной музыки: Эдит Пиаф, AC/DC, КиШ, 50 cent, 2pac, и многие другие крутые исполнители. Года так до 2020 плотно слушал только русскую музыку, но рано или поздно всему суждено было перевернуться в моём музыкальном мире, я услышал гениальнийший альбом Трэвиса Скотта -Astroworld. Я до этого ни разу не сомневался в том, что наши артисты крутые, но послушав первые три песни: STARGAZING, CAROUSEL и SICKO MODE, я понял, что даже этих трёх песен достаточно для того, чтобы сделать вот такой вывод - три песни Трэвиса > Ру. Реп. Да, конечно, у нас много крутых исполнителей достойных внимания, тот же Скриптонит или же Хаски, но они даже не близко к тому что делает Уэбстер. Так вот, перейдем от лирики к основным причинам:

1. Слабая хип-хоп культура.

Что я имею ввиду

Если в США до начала взлета жанра хип-хоп были офигенные исполнители разного жанра, которые часто использовались для сэмплирования или вдохновения битмейкеров и артистов, то у нас был СССР, в котором хорошей музыкальной индустрией трудно похвастаться. Будем честны, кто захочет сэмплировать Аллу Пугачёву или же Стаса Михайлова? То ли дело Рэй Чарльз или Сара Воган, чей голос спокойно можно использовать для отдельного инструмента. Даже если взять наше время, что делают западные артисты? Слушают старую музыку, даже из тех же 90х. Что делают наши? Слушают западных артистов и плагиатят их, иногда даже нагло воруя биты и тексты, переводя их в Google Translate. О какой же музыке может идти тогда речь?

2. Качество и количество.

Люди годами ждут альбома Канье или Доктора Дре(он не выпускал альбомы с 2001 года), 3 года уже ждут альбом Трэвиса UTOPIA, который я уверен разорвет рамки и задаст новые тенденции для музыки на ближайшие лет 5. А что же у нас? Каждые полгода артисты выпускают по новому альбому, к примеру Фара или Кизару, с совершенно скучными битами, подачей и банальным до жути текстом, с 2017 года у них вышло по 3-4 альбома, которые я сначала слушал с изумлением, а позже с рвотным рефлексом от того, что по сути ничего не меняется, тонны известных артистов России клепают одно и то же раз за разом. Нет интереса слушать их музыку. По крайней мере мне.

3. Обесценивание труда

Дорогие битмейкеры, эта причина точно для вас.

В России абсолютно не ценятся те, кто создаёт непосредственно музыку, у нас много ребят, которые делают годную музыку, но даже не получают за это деньги, просто потому что исполнители кидают их или обесценивают их работу. Очень много примеров в современной индустрии когда кидали на деньги битмейкеров, а на их биты делались взрывные хиты, которые слушал каждый человек из СНГ. На западе все иначе. Я сам работал с западным артистами, не скажу что крупными, но они, в отличие от ИЗВЕСТНЫХ русских ребят, готовы платить за каждое твое произведение, конечно при учете того, что оно им понравилось, первый свой бит я продал человеку, внимание ЗА 65$, в России за такие деньги даже известные артисты иногда отказываются брать, а тут ноунеймы с запада и дело даже не в платежеспособности, а отношении. В России просто все равно на то, что человек сделал для тебя хит, там же, даже если и не хит, то все равно ценят. Поэтому я не имею ни малейшего желания работать с русскими артистами.

Возможно есть ещё причины, но для меня это три краеугольных камня, спасибо вам, если вы это прочитали и было интересно, жду комментариев и критики.