Сегодня у нас в рубрике фильм не забытый, а наоборот очень известный.
У кинополотна «Экипаж» (1979 г.) были все шансы стать невообразимым отстоем. Ну посудите сами — половина сценария (а значит и экранного времени) занято малоинтересными семейными дрязгами, героические советские летчики чинят свой авиалайнер прямо на лету, да и кончается все в общем-то плохо.
Сколько же было таких разрекламированных проектов: до премьеры ждали удачный и кассовый фильм, а выходило нечто такое невообразимое, что все старались о получившемся творческом продукте поскорее забыть. Хотя силы и средства были вложены очень большие.
Поэтому я постараюсь перечислить главные сильные и слабые стороны картины. Фильм-то смотрится и сейчас.
Итак. Самая главная причина успеха — актеры. У Георгия Жженова на лице написан большой жизненный опыт (8 лет лагерей даром не проходят).
Леонид Филатов со страшно сексуальными усами отвечал за основную lovestory,
... а вот Анатолий Васильев, как мне кажется, попал не совсем. Пережали с положительностью.
Главная женская роль вроде бы у Александры Яковлевой (и ее сисек).
Но по мне лучше-то сыграла Екатерина Васильева. Непростую роль «жены моряка». То есть хозяйки дома при живом, но постоянно отсутствующем муже.
Вторая причина успеха — музыка. Казалось бы у героического эпоса о бравых парнях из «Аэрофлота» должно быть и очень бравурно-мажорное музыкальное оформление. Альфред Шнитке сильно рисковал со своим музыкальным экспериментом, но как угадал!
Как я знаю, создатели фильма очень кичились спецэффектами (и для 1979 года они наверно действительно были хороши). На настоящее же время отрывающийся от макета хвост и починка кувалдой Ту-154 и есть наиболее устаревшая, отвратительная составляющая в данном кино.
И, наконец, третья удача — некоторые необязательные сцены, которых могло бы не быть, но авторы сценария их впихнули. А в результате вышло так, что они и стали самыми главными.
Эти сцены: а) получение экипажем «хлебной карточки» (то есть разрешение на полеты от медицины). И сейчас для любого летчика это очень волнительная процедура.
б) зачитывание так называемой «карты» при подготовке к взлету (это обязательная процедура в современной авиации, но в нашей реальности это перечисление выглядит как бурчание-скороговорка).
И в) катарсис, поведение пассажиров после вынужденной посадки.
Когда дяденька бегает под самолетом и вопит «Я живой! Живой!» — это очень сильный конец. Покажите мне что-нибудь подобное в современном кино. Римейк 2016 года предлагать не надо, это не кино, а распил средств.