7 ноября 1888 года, в 4 часа дня, весь двор товарной станции «Самара» Оренбургской железной дороги был переполнен самой разношерстной публикой, прибывшей сюда со всех концов города, чтобы посмотреть своими глазами на невиданное доселе в Самаре зрелище – слонов. Последние прибыли в местный цирк А.А. Никитина.
Слоны приехали с товарным поездом. Публика, узнав точное место, где будут выгружаться слоны, терпеливо дожидалась этого события. После долгих ожиданий, вагоны со слонами были поданы для разгрузки. Публика заволновалась… Начались разговоры… предположения… Дверь первого вагона наконец на половину отворилась, и из вагона высунулся хобот «старшего» слона. Это произвело чрезвычайный эффект среди толпы, терпение, по-видимому, начинало уже «лопаться».
– Чего же их не выпускают? – раздалось из толпы.
– Видишь, хозяина их нет, ну без него и не могут.
Действительно, оказалось, что без Томпсона (хозяин слонов), который отправился, в ожидании разгрузки, перекусить на станцию, никто не решался начать выгрузку «цирковых артистов». Наконец, к вагону, в котором находились слоны, приблизилась рослая фигура Томпсона.
После некоторых приготовлений, он сделал распоряжение о выгрузке слонов. Восторг публики трудно было описать. Было заметно, что толпу сильно интересовали приезжие «артисты», и в то же самое время самарцы побаивались их. При этом все слоны решительно не проявляли наклонности к какому-либо «бесчинству». Тем не менее, толпа несколько раз «шарахалась» в сторону, лишь только какому-нибудь из слонов начинал «играть» со своим хоботом.
Все слоны были одеты в попоны и обуты в валенки. После выгрузки из вагонов слоны гуськом, со «старшим» слоном во главе, направились по Предтеченской и Николаевской улицам к цирку. Народ, громадной толпой заполнив сплошь всю улицу, все время провожал приезжих гостей и разошелся только тогда, когда слонов завели в здание цирка.
Самарская газета. 9 ноября 1888 г.