Глава 1
Чернигов 1120 год.
Красивый статный мужчина, повидавший не одну битву, но при этом оставшийся без единого шрама на лице, смотрел на карту, нарисованную на небольшом куске бычьей шкуры.
- Скоро наш драгоценный гость прибудет.
К мужчине подошла женщина, мельком взглянула на карту и повернув к себе собеседника произнесла:
- Не понимаю, зачем ты согласился? Половцы - наши враги, а ты их щенка пригреть решил...
Мужчина намотал на руку косу своей жены и чуть потянув вниз ответил:
- Всем ты хороша, Феодосия, и характером покладиста, и нравом коротка, да вот только дура, какой свет не видовал.
- Так разъясни мне Давыд.
Женщина не пыталась сопротивляться. Она покорно ждала своей участи и полностью отдавалась во власть мужу. Мужчина знал это и ему нравилось такое поведение жены. Немного помедлив, как бы раздумывая, он отпустил косу и посмотрев на свою жену начал говорить:
- Пойми, нам с половцами дружба сейчас необходима.
- Дружба? О какой дружбе ты говоришь? Каждый год ты отвозишь им лучшую часть, провизии и оружия. Ты отдаешь лучших воинов при первом же требовании! Самые красивые и рукастые девки уходят невольницами! И ты называешь это дружбой?
- Представь себе, так и есть! Благодаря половецкому хану я сижу на черниговском кресле. Только представь, я был молод и неопытен, мои родственники по отцовской линии, горячо любимые дяди, так хотели выбить из-под меня кресло, что не гнушались ни чем. Нанять армию наемников и выжечь все поля в округе, чтоб я и мои люди подохли с голоду - прекрасная идея! Подослать девку с отравой - ещё лучше! Мне пришлось ехать в половецкое ханство и просить помощи. Цена была велика, даже для моей вотчины, но выход быстро нашелся...я обязался выплачивать сумму частями. Пока сумма не выплачена в наших землях царит спокойствие. Мы платим немного, или ты предпочитаешь видеть наши деревни в огне, а поля пустынными? Ты возмущаешься, что наших девок уводят в рабство, хочешь оказаться на их месте?
- Что ты, что ты! Ты чего бабу глупую слушаешь? Ну сболтнула я лишнего, ну чего сразу злиться? Я все поняла, встречать татарчонка будем как дорогого гостя. Только не пойму, чем же он провинился, раз его так далеко сослать решили?
- Наивная ты баба - мягко, с улыбкой на лице произнес Давыд, прижав женщину к своей груди и поцеловав в макушку - Это самый младший и самый любимый сын хана.
- Любимого сына отослать?
- Пойми, в тех местах жёсткая конкуренция. Наши игры за власть - детский лепет. Жен там много, а наследников ещё больше. Чаще всего помирают они ещё в младенчестве, но те, что выживают - рьяно сражаются за ханское кресло.
- Говорят, мальчик не воин.
- Нет, не воин, но прекрасный стратег. В свои двенадцать лет он прославился тем, что смог утереть нос своим братьям, даже не встав с подушки. Победу ему принесли на золотом подносе.
- Он стал опасен?
- Для старших - да. А для хана - лучшим приемником. После той победы, на мальчишку совершено несколько покушений и его няня, кстати, она русская, уговорила его мать отправить сына в русские земли. Хан любит жену, отказать не смог. Выбор пал на Чернигов.
- Не было печали, так ты ее из воздуха нарисовал. Ну зачем тебе такая ноша? Представляешь сколько нехристей с ним прибудет? Эти рты кормить нужно!
- Мне простили остаток долга.
- О, как же мудр мой муж...съедят они намного меньше...
- Хан обещал вполовину увеличить мою вотчину, если его сын доживёт до совершеннолетия. И вдвое, если станет хорошим воином.
- Поселим его рядом с Владимиром. И присмотр за ним будет и дружба завяжется.
- Ещё час назад ты была против того чтоб ребенок в наши земли ехал. Что изменилось?
- Муж меня, темную, просветил и на ум наставил. Мальчика готовят к наследию, а значит такие друзья будут полезны нашему сыну.
- Все, устал я. Спать пошли.
Женщина погасила свечи, что горели по обеим сторонам стола, взяла лучину и направилась в соседнюю комнату.
Начало рассказа здесь