Найти тему
FOCUS

Тестостероновые фильмы Гая Ричи: особый стиль особого режиссера

Оглавление

В фильмах Гая Ричи есть и прекрасно снятые бои, и британский черный юмор, и много наглости в стиле нуар, что отличает его от других режиссеров.

Когда относительно неизвестный Ричи в 1998 году ворвался на сцену британского кино, это всех немного удивило. Раньше никто не видел такого грубого юмора в британском гангстерском фильме.

Началось все из малобюджетного «Карты, деньги, два ствола», а потом успешно продолжилось другими оригинальными кинокартинами.

Не знаю ни одного человека, который не сможет отличить фильмы Гая Ричи от других подобных. В чем же дело?

С первого фильма стало заметно, что в нем присутствуют яркие персонажи, динамичные действия и запутанные сюжетные линии. При этом он был наполнен черным юмором и представлен особой, дерзкой подачей.

-2

Иногда стиль уравновешивается сюжетом, а иногда, он теряется, и стиль преобладает над повествованием. Такой вариант сюжета быстро стал культовым.

Есть несколько явных признаков, по которым вы точно сможете узнать фильмы, снятые под руководством Гая Ричи.

Бой голыми кулаками

Бои голыми кулаками стали визитной карточкой ранних фильмов Гая Ричи. Особо проявился этот прием в фильмах «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

-3

Жестокость таких сцен идеально сочетается со стилем Ричи. В «Большом куше» Микки О'Нил превратился в любимого персонажа многих именно из-за его непредсказуемого нокаутирующего удара. О'Нил вообще типичный персонаж для фильмов Ричи. В его фильмах должны присутствовать такие яркие, причудливые герои.

Постоянные замыслы и махинации

В работах Ричи все всегда что-то замышляют. Будь то шпионы, преступники или карманники — его персонажи всегда пытаются выйти из запутанной ситуации. В «Джентльменах» Сухой Глаз пытается вырвать у Микки Пирсона марихуановый бизнес, в то время как сам Микки пытается продать его Мэтью Бергеру.

-4

При этом они должны избежать схемы шантажа бульварного журналиста Флетчера. Все запутывается и, а развязка в итоге доводит до мурашек.

Юмор на грани сарказма, харизматичные мужчины и странные обстоятельства — три кита фильмов Гая Ричи, которые вы точно не перепутаете с другими.

Кулачный бой с голым торсом

У персонажей Ричи драки кулаками происходят почти так же часто, как и словесные споры. Тот же «Большой куш» погружает нас в мир подпольного бокса.

Когда боксер-ирландец Микки О’Нил снимает рубашку, зрители понимают, что он больше не сдерживается. Да и почему бы Брэду Питту, который играет персонажа, не посветить своим накачанным торсом.

-5

Но даже Шерлок Холмс из детективного боевика любит снимать рубашку во время боксерских боев. А главный герой в фильме «Меч короля Артура», возможно, не держал в руках меч до того, как вытащил Экскалибур из камня.

Но он научился сражаться с помощью кулаков на улицах Лондиниума. И, как вы можете догадаться, делал он это тоже без рубашки.

-6

Суперсильные мужчины

Ричи еще не снял фильм о супергероях, но многие из его персонажей демонстрируют такую физическую силу, что ее можно сравнить с фантастическими сверхспособностями. Куда там Желазному человеку с ними тягаться!

Очень ярко это продемонстрировано в фильме «Агенты А.Н.К.Л.». Во время первой встречи Наполеона Соло и Ильи Курякина, Илья преследует машину Наполеона на свих двух и почти ее догоняет. К тому же, ему удается оторвать багажник автомобиля.

Да да, спецэффекты, гиперболизированность и стандарты Голливуда, скажете вы. Ну и что, скажу я пересматривая в очередной раз "Джентельменов".
-7

А в «Большом куше» герой Микки может отправить в нокаут сразу нескольких противников одним ударом. Хотя телосложение у него не самое крупное.

«Свои» герои британской литературы

В течение десяти лет Ричи снял фильмы о Шерлоке Холмсе и короле Артуре — двух величайших титанах британской литературы. Этих персонажей интерпретировали и переосмысливали уже тысячи раз, но Ричи придал им собственный смысл.

-8

Его Артур вырос на улицах средневекового Лондона, с проститутками и преступниками. А Холмс — совсем не манерный и сухой, а яркий, последовательный и имеет прекрасное чувство юмора.

Вообще, Гай Ричи — один из немногих, у кого есть собственный стиль. Но, как говориться, он не елка, чтобы всем нравиться. Режиссер получал немало критики в свою сторону. Чаще всего, его обвиняют в постоянном использовании штампа. То есть все фильмы Ричи стилизованы особым образом.

Тут уж очень хочется вспомнить великого и ужасного Тарантино, у него тоже свой стиль, но это никому не мозолит глаза.

Кстати, интересные факты об этом режиссере читайте здесь.

-9

Но именно это принесло ему популярность. Так почему бы не переносить этот стиль из фильма в фильм? В том и заключается оригинальность его творений.

А как вы относитесь к фильмам Гая Ричи? Плохо ли, что режиссер работает в своем стиле, который ценители узнают с первых минут просмотра? Отвечайте в комментариях, очень интересно ваше мнение.

Читайте также: Пристал как пиявка: актеры, которые носят за собой один образ из фильма в фильм.

Если еще не подписаны на канал — буду рада новым знакомствам, нам всегда найдется что обсудить.