Помните вступление в песне «Money» (Pink Floyd)? Звуки кассовых машин и падающих монет… Это отличный пример саунд-дизайна.
На самом деле, возраст этой профессии исчисляется тысячелетиями.
Просто, когда греки использовали в своих театрах механические приспособления для имитации грома, это ещё не называлась так модно. Но оставим шутки. Сегодня саунд-дизайнеры работают в киноиндустрии, на телевидении и радио, в театрах и мюзиклах, в музыкальных группах и даже в производстве видеоигр. Современные технологии позволяют не просто имитировать и воспроизводить звуки (привет, Древняя Греция), но и создавать/синтезировать абсолютно новые.
В музыкальном коллективе саунд-дизайнер может играть одну из ключевых ролей. Вместе с остальными участниками группы и саунд-продюсером он/она определяет звучание всего ансамбля, позволяет ему выделиться среди остальных. Иногда для этого нужно придумать какой-то запоминающийся звук. Наверняка вы сразу узнаете определённую песню по проигрышу синтезатора в середине или по космическому атмосферному пэду в конце. Такие мелочи решают очень многое в восприятии всей песни, и именно в этом и состоит работа саунд-дизайнера.
От саунд-дизайнера требуются детальные знания устройства звука, хороший вкус, музыкальный слух и креативность. Часто ему/ей приходится создавать абсолютно новые созвучия, которые никогда не звучали на нашей планете. Представляете, каково было человеку, работавшему с Ридли Скоттом и придумывавшего жуткие пронизывающие звуки, которые издает Чужой?