Найти тему
Bond Voyage

Как красотки красили подлодку.(Из записок подводника)

На флоте говорят, что нет ничего на свете более страшного, чем матрос с кисточкой. От чрезмерного усердия, а может от паров краски он норовит в угаре перекрасить все окружающее. Но вот, что случается, если на флоте кисточка попадает в руки женщины. Итак, обо всем по порядку.

Служить выпускники ВВМУППа Дима Трешников и Вася Буйволкот были распределены вместе. В Ленкоме они учились на разных факультетах. Но дружили, т.к. занимались спортом: Вася - вольной борьбой, а Дима - офицерским многоборьем. К тому же Буйвокот был в училище, наверное, самой известной и популярной личностью. Он прославился, когда нашел способ поставлять пиво для курсантов в изделии №2. История описана здесь. Лейтенантов назначили на суперсовременную подводную лодку «Золотая рыбка» командирами групп минно-торпедной и штурманской боевых частей («группёрами»). Служили, как пудели. Не вынимая.

«Золотая рыбка» стояла тогда в доке на судоремонтном заводе. Лейтенанты видели ее в натуральный размер и в голове не укладывалось, какие же исполинские размеры может иметь подводная лодка?! И как этот многоэтажный дом погружается, всплывает, развивает огромную скорость, стреляет торпедами...?

Ремонт у лодки был мелкий, поэтому глобальных работ не производилось. Так, в основном, углубленные проверки и диагностика заводскими специалистами внутренних систем, устройств, аппаратуры, а также состояние наружного корпуса, забортной арматуры.

В перечень обязательных мероприятий входила и покраска субмарины в заводских условиях, которая проходила на заключительном этапе ремонта. Надо отметить, что покраска относится к огнеопасным работам. С наружными поверхностями работать намного легче, так как можно использовать и зачистные машинки, и пескоструйные приспособления, и краскопульты, да и вентилировать нет необходимости.

Вот поэтому внешние работы выполняли бригады дюжих маляров, которые могли в люльках на высоте 6-8 метров хоть вверх ногами висеть. Особенно по утрам в понедельник и после обеда, когда их вестибулярные аппараты не понимали положения тела в пространстве.

А вот внутри лодки – это целое дело. В каждом отсеке выставляется вахтенный огневых работ. У переборочной двери обязательно лежит несколько огнетушителей, топор для перерубания кабеля. Производится интенсивная вентиляция, ведь каждый отсек – это замкнутое герметичное пространство. Но не это главное. На лодке множество мест, которые возможно покрасить исключительно в лежачем положении и куда может пролезть "туда-передом, обратно-задом" только миниатюрный гибкий человек. Например, в торпедном отсеке это пространство между торпедными аппаратами.

Настал апофеоз ремонта – окраска внутренних помещений. А через пару-тройку дней пора выходить в море на отработку задач боевой подготовки. На совместном совещании командование дивизии и руководство завода решило бросить все силы на этот заключительный аккорд и решить поставленную задачу за максимально возможно короткий промежуток времени.

Атомоход вышел из дока и ошвартовался у одного из достроечных заводских пирсов. Утром после подъема флага экипаж увидел приближающийся со стороны завода строй маляров. Во главе был лично парторг. По мере приближения экипаж напрягся в едином порыве: бригада маляров состояла сплошь из миниатюрных гибких девушек, которых издали моряки восприняли вначале как серых колобков, так как они были одеты в ватники, шапки-ушанки и валенки. Строй встал напротив строя, как стенка на стенку.

Моряки и малярши сразу начали переглядываться и перемигиваться глазами, смеяться смехом и шутить шутки, но только тихонько, потому что парторг завода и замполит атомохода оседлали своих коньков. Они засучили языки. Парторг говорил всякие правильные слова о сложной международной обстановке, но его мало слушали, так же, как и замполита.

Затем выступил старпом. Коротко. По-существу. Вспомнил норку, мех и причиндалы моржа. Командир вовсе не стал тратить слов по пустякам. Свое красноречие он ограничил парочкой жестов. Все поняли, что торопиться не надо, но на все – про все есть 24 часа.

Экипаж и бригаду разбили на три смены по четыре часа. Режим работы предполагался круглосуточный.

Команда замполита окрылила участников митинга:

– За работу, товарищи!

Он взял под руку парторга, и оба «политрабочих» зашагали в сторону заводоуправления.

Работа на лодке закипела, как на ударной комсомольской стройке – Байкало-Амурской магистрали. Общего порыва экипажа хватило на мощную работу до глубокой ночи. Затем командиры боевых частей, начальники служб, мичманы под любыми предлогами начали разбредаться кто куда. Основная нагрузка постепенно легла на плечи матросов, лейтенантов и малярш.

Вот какие красотки красят грозные подлодки. Фото из открытых источников.
Вот какие красотки красят грозные подлодки. Фото из открытых источников.

Лейтенанты Трешников и Буйволкот остались одни в торпедном отсеке. Они валились с ног от усталости, а злополучное пространство между торпедными аппаратами было выкрашено не полностью. Трешников присел на банку (табуретка – авт.) и задремал с огнетушителем наперевес. Он проснулся от того, что его тормошил друг. Было восемь утра. Громко и монотонно гудела вентиляционная система. Буйволкот хищно показал в сторону торпедных аппаратов. Трешников вначале не понял: все сияет как у кота место, которое он обычно лижет. Так вот в чем дело: две малярши докрашивали самые нижние пространства между торпедными аппаратами по правому и левому борту. Заканчивая работу у истоков ТА тела двигались в обратном направлении нижней тыльной частью вперед, изящно виляя влево-вправо.

Лейтенанты переглянулись и поняли друг друга без слов. Под гул вентиляторов они без промедления сделали то, что делали те пудели, по примеру которых они служили. Нельзя сказать, что дамы только их и ждали, небольшое первоначальное сопротивление конечно имело место. Но дальнейшая реакция была очень адекватная. Незадача была только в том, что ни имен, ни фамилий, ни даже лиц друг друга никто так не узнал и не увидел.

Через 2 суток отремонтированный и выкрашенный атомоход отшвартовался и полным ходом ушел в море. Буйволкот по телефону аварийной связи позвал друга в центральный пост к перископу, обращенного в корму субмарины. На удаляющемся пирсе стояли две одинокие фигурки и печально смотрели вслед уходящему кораблю.

Как там у Юрия Визбора:

Прощайте, красотки! Прощай, небосвод!
Подводная лодка уходит под лед.
Подводная лодка - морская гроза.
Под черной пилоткой стальные глаза.

С новыми силами только вперед!
С новыми силами только вперед!

Комментируйте. Критикуйте по существу. Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.