Со школьной скамьи нам вбивают мысль, что царь Иван Васильевич Грозный получил это прозвище за свою беспредельную жестокость, за опричнину и маниакально-депрессивный синдром.
В качестве доказательства демонстрируется картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
По ошибке (?) принято называть эту картину «Иван Грозный убивает своего сына», хотя мы видим на ней лишь безумное горе отца от потери своего сына.
После прочтения всех этих "учёных" статеек возникает устойчивое ощущение, что составлены они с помощью НЛП.
Подлинники отсутствуют, прямых доказательств не имеется и, тем не менее, у большинства людей складывается тот образ, который придумали идейные организаторы.
Ради нужной версии изымаются и уничтожаются одни материалы, а вместо них «стряпают» другие.
Однако в наш компьютерный век появилась возможность прикоснуться к редким печатным изданиям, которые были сокрыты от общественности. Благодаря им можно в короткий срок сравнить и проанализировать тот материал, на основе которого нам писали историю. И, кроме известных публикаций, познакомиться с теми, что намеренно откладывались в сторону.
Среди подобных источников затерялась книга Н.Ф. Каптерева «Сношения иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669-1707)».
Материалом для этого исследования служили, главным образом, так называемые Греческие дела, Греческие статейные списки, Турецкие дела, Турецкие статейные списки, хранящиеся в Московском Архиве Министерства Иностранных дел. А также некоторые рукописные источники, из которых наиболее важным является сборник под названием «Икона или изображение Великой Соборной церкви Всероссийского и всех северных стран "патриарша престола», содержащий в себе грамоты патриарха Досифея к российским патриархам.
Начинается книга такими словами:
«Самые живые и постоянные сношения возникли между русским правительством и всем православным востоком после царского венчания Иоанна Васильевича Грозного, утверждённого константинопольским патриархатом и собором.
В Москву, в столицу русского царя, единого теперь православного царя в целом мире, стали направляться целые толпы просителей милостыни из всех стран православного востока. Шли в Москву решительно все: простой мирянин, потерпевший какое-нибудь несчастие, убогий инок и простой белый священник, настоятели всевозможных восточных монастырей, как известных и знаменитых, так и самых незначительных и малоизвестных, представители разных восточных кафедр, начиная с епископа какой-нибудь незначительной кафедры, и кончая самим вселенским константинопольским патриархом. Москва широко растворила свои гостеприимные двери решительно для всех просителей….
Далее следует сплошное перечисление всех даров, которые получали эти просители милостыни. Поистине царские подарки: меха, золото, драгоценная утварь, книги.
В качестве просителей милостыни в Москве побывали константинопольские и иерусалимские патриархи.
В одной из грамот иерусалимский патриарх Герман (1534- 1579) писал русскому царю: « Ты показал любовь свою и усердие тем, что соорудил сии святые места, потому как тебе о нужде нашей сказали посланники наши. И они принесли к нам милостыню твою – государево жалование и поминки по родителю, шубу блаженного твоего отца Василия» . А далее снова сплошные жалобы и просьбы помочь соорудить церковь Гроба Господня, обновить и утвердить святые сосуды, прислать ему митру, которую он мог бы носить при богослужении, купить виноградники с масличными деревьями…. И т. д. и т. п.
Таким образом, начиная с Грозного, русские правители содержали весь Восток. Бывало и так, что бедствующие восточные иерархи, переселившись в Москву, получали здесь в управление русские епархии.
Обжившись и пустив корни на Русской земле, они не забывали своего происхождения и старались проталкивать среди русского народа свои культурные ценности и язык. Поэтому уже через сто лет после начала благотворительности, произошёл раскол в Русской православной церкви. В результате победила "грекофильская" партия. И как следовало ожидать, в России открыли Славяно-греко-латинскую академию.
Не потому, что народ русский был безграмотен, а для утверждения иной идеологии. Разумеется, первыми преподавателями греческого языка стали греки - братья Лихуды, отправленные иерусалимским патриархом Досифеем.
Согласно официальной версии, учителей прислали по просьбе русского правительства. Однако грамота Досифея свидетельствует о том, что именно патриарх ходатайствовал принять братьев в качестве преподавателей.
А Русская "благотворительность" заключалась так же и в предоставлении всем нуждающимся рабочих мест. В ущерб своему народу и своих собственных интересов.
Но, как гласит русская пословица: "Посади свинью за стол, она и ноги на стол".
В нашем случае так и произошло. Русь, распахнувшая объятия и двери нуждающимся, оказалась в зависимости от этих самых гостей. Ведь их уже не устраивало русское гостеприимство, они жаждали власти над хозяевами.
Это хорошо подметил А.С. Пушкин:
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках".
Грозный - значит могущественный
Но вернёмся к царю Ивану Васильевичу. Читая грамоты, приведённые в книге, сознание резко меняется и перед взором предстаёт совсем иная картина. "Грозный" видится совсем в другом обличии. И само слово приобретает иной оттенок. Не в смысле страшный и жестокий, но Великий и могущественный.
И в очередной раз убеждаемся в том, что подмена понятий - это страшная сила. А слова - информационное оружие, с помощью которых можно реально изменять МИР.
Заканчивая свою статью, не могу не поделиться с ещё одним наблюдением относительно жизнеописания Ивана Грозного.
В историческом издании "Живописная Россия" описана довольно любопытная история. Речь идёт о том, что в 1553 году к старинному русскому городку Холмогоры пристал иноземный корабль.
Капитан корабля объявил себя послом английского короля Эдуарда VI и просил пропуска для встречи с русским царём. Это был заезжий купец Ричард Ченслер. Его проводили в Москву, где он и остался на зимовку до весны. Переговоры были успешными и торговые отношения с Англией одобрены. Иноземным купцам предоставили право свободно торговать в русских городах и покупать земли и дворы.
Какие разрушительные последствия для севера России последовали после этого визита я писала в статье о русских купцах( ссылка в конце).
Но тут интересна сама дата. Официальная версия упоминает 1553 год в связи с внезапной опасной болезнью Ивана Васильевича. По одним данным, он внезапно выздоровел, а по другим - превратился в душевнобольного.
Случайно ли? Как раз после визита английского посланника?
Вышеизложенные "новые" факты заставляют глубоко сомневаться в правдивости общепринятого жизнеописания царя. Уж очень странно, что именно с 1553 года, когда устанавливаются связи с Англией и допускаются до российских природных богатств иностранцы, щедрый царь, раздающий направо и налево милостыню всем страждущим, вдруг превращается в душегуба......
Не менее подозрителен и другой момент из его биографии.
Матерью Ивана Грозного была Елена Глинская, происходившая из литовского рода.
Бабушка - Софья Палеолог из византийской императорской династии.
Глядя на портреты этих двух женщин, трудно не заметить удивительную схожесть. Если не идентичность...
Соответственно, возникает множество вопросов, которые требуют дополнительного исследования.
Но даже сейчас, при поверхностном анализе всплывших данных, можно с уверенностью утверждать, что история сфальсифицирована ещё масштабнее, чем мы можем себе представить.
Границы Руси времён царя Алексея Михайловича "Тишайшего"
Судьбоносный 16 век. Как русских купцов заменили немецкие предприниматели
"Живописная Россия" - редкое издание, в котором можно найти историческую правду