Почти у каждой полиграфической компании на стене висит табличка: «Почему никогда не бывает достаточно времени, чтобы сделать это правильно, и всегда достаточно времени, чтобы сделать это снова?»
Это ироничное, даже циничное утверждение можно применить практически к любому бизнесу, большому или малому. В некоторых отраслях до двух третей рабочего времени уходит на исправление ошибок. В малом бизнесе потраченные впустую часы и материалы могут легко определить успех или неудачу.
Тем не менее, почти все ошибки можно предотвратить. Секрет предотвращения ошибок - в осторожности.
Осторожность обычно занимает немного больше времени. Обратите внимание: еще «немного». Быть осторожным не означает удвоить время, необходимое для того, чтобы что-то сделать. Это означает двенадцать минут вместо десяти или семь часов вместо шести с половиной.
Два простых действия устранят практически все ошибки, допущенные в вашем бизнесе:
1) Обратите внимание. Когда вы думаете о другом, случаются ошибки. Если вас прерывают, прекратите то, что вы делаете, обработайте прерывание, а затем верните свой разум к тому, что вы делаете. Если вы начинаете мечтать, пора сделать перерыв. Совершите небольшую прогулку, возьмите стакан воды и вернитесь, когда сможете сконцентрироваться.
2) Проверьте свою работу. Эту невероятно эффективную процедуру каждый день не замечают почти все. В частности, владельцы малого бизнеса настолько уверены в себе, что просто полагают, что сделали что-то правильно. Может быть, в девяти случаях из десяти. Тогда ошибка в десятый раз стоит им всей прибыли от первых девяти.
Каждое действие в бизнесе заслуживает осторожности. Орфографические ошибки в электронных письмах и на веб-сайтах создают образ невежества и некачественности. Неправильные счета не оплачиваются. Не подметанные полы и грязные окна могут оттолкнуть клиентов, особенно тех, которые вам нужны больше всего: состоятельных, воспитанных.
Затем есть продукты или услуги, которые продает ваш бизнес. Неровность здесь, царапина там, форма, заполненная неправильно или полностью, пропущенное место на картине, небольшие ошибки, которые можно было бы предотвратить, проявив большую осторожность, заставят покупателя в следующий раз поискать в другом месте, когда ему понадобится этот продукт или услуга.
Как владелец малого бизнеса, вы обязаны настаивать на том, чтобы и вы, и ваши сотрудники следовали твердой политике осторожности. Когда происходит ошибка, выясните, как осторожность могла бы ее предотвратить, и убедитесь, что все знают, чтобы это не повторилось. Это не значит, что кому-то плохо из-за ошибки; это означает, что в будущем они будут чувствовать себя лучше и более способными. Вероятно, все, что им нужно сделать, это притормозить и быть более осторожными. Не волнуйтесь: по мере того, как они набираются опыта, скорость вернется, но без ошибок.