Найти в Дзене
Мудрая сова

Проблемы в компании? Зовите профессионала

Кризис-менеджер это не трабл-шутер
Кризис-менеджер это не трабл-шутер

В жизни каждой компании бывают кризисы, только не каждая компания может их пережить. Для того, чтобы найти выход из сложившейся трудной ситуации собственники бизнеса приглашают специалиста в трабл-шутинге. Трабл-шутинг (англ. trouble shouting – умение отстреливать проблемы).

В России таких специалистов работает не более 10 человек, а во всем мире - не более 100. Эти специалисты не любят публичности, не занимаются собственным пиаром, работают конфиденциально и никогда не разглашают имена своих клиентов. Услуги трабл-шутеров могут достигать и 100 000 долларов. Чтобы точно понять, что это за супер профессионалы, расскажу несколько реальных историй.

1. Одна американская типографская компания была на грани разорения и полного краха. Ее конкурент, такая же типография в Нью-Йорке также печатала различные справочники, календари и плакаты и дела ее шли успешно. Первая американская типография приложила значительные усилия, чтобы выбраться из кризиса, но ситуация лавинообразно ухудшалась. Для спасения компании пригласили шутера, назовем его Майк.

Майк пришел к собственнику компании всего на 20 минут, выслушал его и посоветовал изменить формат телефонных справочников, т.е. печатать справочник меньшего формата, но толще. Собственник типографии согласился и выручка компании выросла. В чем причины такого молниеносного успеха? Как оказалось, справочник меньшего формата более удобен в использовании и хранении, а в толстом справочнике указано больше информации.

2. Эта история более известна. Компания Nike построила предприятие по производству кроссовок в одной из стран Африки. Компания рассчитывала получить большие финансовые выгоды, но получила большие убытки. Причина убытков была проста - охрана и сотрудники завода воровали кроссовки. Руководители завода наняли еще больше охраны, установили видеокамеры, но убытки росли, а ситуация не менялась. Уже думали нанять охранников из США, но тогда было бы проще закрыть завод.

Пригласили трабл-шутера, хотя на его решение практически не надеялись. Трабл-шутер узнал о проблеме, подумал и предложил разделить производство кроссовок в разные страны. В одной африканской стране производили только правые кроссовки, а в другой стране - только левые. В результате кражи кроссовок прекратились полностью. Завод стал зарабатывать запланированную прибыль.

3. А это пример просто высшего пилотажа в работе профессионала. В российской компании было принято решение о сокращении сотрудников и передачи части выполняемых бизнес-процессов на аутсорсинг. В отношении сотрудников руководители компании вели себя честно и достойно. Сотрудники должны были получить денежные выплаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственным и лояльным сотрудникам предложили другие должности с понижением. остальные сотрудники должны были искать себе новое рабочее место.

Среди несогласных с увольнением сотрудников возникли забастовочные настроения. Нашлись организаторы, которые звонили и писали в СМИ, правоохранительные органы и другие контролирующие инстанции. Проводили митинги в компании.

Ситуацию нужно было решать без потери имиджа компании, поэтому руководители пригласили трабл-шутера. Профессионал предложил рассорить сплоченный женский коллектив. А лучшим специалистом по стравливанию сотрудников-женщин между собой является тоже женщина. И вот в сплоченный женский коллектив стали приходить новые сотрудницы, подобранные трабл-шутером.

Новые сотрудницы в личных разговорах обсуждали недостатки внешности и распускали различные слухи, якобы исходившие от активных сторонниц забастовки. Одна из сотрудников трабл-шуттера говорила активным и агрессивным сотрудницам компании, что Машка из другого участка сказала, что «они хамки, потому что нет мужиков. Ни одному мужику не нужна злобная, толстая и кривоногая женщина».

Распространение сплетен в коллективе и наглое обсуждение недостатков сотрудниц вызвало раздражение в ответ. В коллективе между сотрудницами возникли интриги, бесконечные обсуждения в результате чего активистки переругались между собой и забыли про предстоящее сокращение коллектива. Намного важнее для них стало отомстить своим бывшим подружкам.

В коллективе была создана нездоровая психологическая атмосфера и активистки-организаторы забастовки были готовы уволится из компании, лишь бы не работать " в этом дурдоме" и не встречаться со своими обидчицами.

Так что, неразрешимых ситуаций в бизнесе нет. Важен профессионализм и нестандартное мышление. Или нужны другие качества?

Что скажете?