Найти тему
Let's talk about English

Don’t fix what’s not broken

Фраза, звучащая в оригинале как "if it ain´t broke, don´t fix it".

Разбираемся, что означает эта фраза и кому приписывают её авторство.

Значение выражения довольно простое и логичное: "не пытайтесь улучшить что-то, что уже работает достаточно хорошо".

Принято считать, что человеком, популяризировавшим данную фразу, был Томас Бертрам Ланс (Thomas Bertram Lance; 1931-2013), американский банкир и бизнесмен, близкий советник 39ого президента США Джимми Картера (Jimmy Carter) во время его успешной предвыборной кампании 1976 года.

Статья Уильяма Сафира (William Safire), опубликованная в журнале "Nation´s Business» в 1977 году и уже через год получившая Пулитцеровскую премию, передавала следующие слова Ланса: "That's the trouble with government: Fixing things that aren't broken and not fixing things that are broken". Буквально: "В этом вся беда правительства: Пытаться исправить то, что и так хорошо работает, и не улучшать то, что работает плохо".

А теперь разберём исторический пример, к которому смело можно применить наше сегодняшнее выражение.

https://www.coca-cola-deutschland.de/content/dam/one/de/section-header/1600x600px-header-image-desktop1.jpg
https://www.coca-cola-deutschland.de/content/dam/one/de/section-header/1600x600px-header-image-desktop1.jpg

В 1980х годах компания Coca-Cola, в те времена уже соперничающая с набирающей популярность компанией Pepsi,  решили изменить оригинальную рецептуру своего напитка, пользовавшегося популярностью в течение почти 100 лет. Успешные маркетинговые компании Pepsi завоёвывали всё больше молодой аудитории, безоговорочное лидерство Coca-Cola на рынке безалкогольных газированных напитков было поставлено под угрозу, однако Coca Cola могла похвастаться огромным количеством преданных покупателей.

Результатом смены вкуса напитка Coca Cola стало массовое недовольство потребителей. Они утверждали, что у напитка изменился вкус и отказывались от покупки. В результате опроса выяснилось, что крайне недовольными изменениями в рецептуре были всего 10% опрошенных, но именно их мнение особенно сильно повлияло на широкую общественность. Появилась даже группа активистов под названием "Old Cola Drinkers of America" (буквально «Американские любители старой колы»), которая протестовала против такого решения компании.

Всего через три месяца после изменения классической рецептуры президент Coca-Cola признал, что компания совершила ошибку, и объявил о том, что рецептура напитка станет прежней. С тех пор на бутылках Coca Cola стоит надпись "original". Компания потеряла миллионы долларов и потерпела чудовищную маркетинговую катастрофу.

Что можно было бы сказать правлению компании Coca Cola? If it ain´t broke, don´t fix it!