Продолжаем проверять на зубок финансы наших успешных дам. А сегодня героиня у нас с экономической точки интереснейшая, аж пальчики чешутся по клавиатуре поклацать! Чувствую будет много.
Приветствую, путник!
Добро пожаловать к «Женщине с деньгами»!
В прошлый раз мы разбирали Ксению Собчак. Её экономическая модель: товары Premium класса. Если интересно подробнее, Вам сюда:
Если Вы уже читали, двинемся дальше.
Ольга Бузова.
Экономическая модель: фаст-фуд из масс-маркета.
Для объективности отмечу, что схема зарабатывания денег в этом проекте многогранная. Правда, забегая вперёд, с экономической точки зрения получилась провальной. Но обо всём по порядку.
Главный проект. Самым главным и единственным финансово успешным детищем Ольги Бузовой является она сама. Ольга вот уже почти 20 лет растворяется в медийном пространстве. И ,стоит признать, достигла в этом совершенства. Придя в 18 лет на «Дом 2», она познакомилась с шоу-бизнесом. Когда другие девчонки того же возраста знакомились с собой, вертясь перед зеркалами, у Ольги Бузовой для этих целей были камеры и зрительское любопытство. С появлением Инстаграм всё стало ещё круче и проще.
Видимо, прожив несколько лет на шоу и поняв, как работает этот бизнес, появляется идея бренда «Ольга Бузова». Если мы заглянем в Википедию, уточнить значение термина «брэнд», то электронная энциклопедия выдаст:
Бренд/брэнд (от англ. клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя.
Вот именно с этим мастерски работает Ольга Бузова и её команда. По уже обкатанной схеме аудиторию приучают к этому имени, путём многократных повторений. Песни, появляющиеся на свет, как частушки, миллионы фотографий и ежедневный новостной поток, шире Волги во время паводка, не дают зрителю хоть на секунду забыться в тишине. Через некоторое время, при неослабевающем напоре на психику, наступает эффект привыкания. И тогда возмущения «На сцене должны находиться профессионалы!» сменяются псевдотолерантным «Она такая трудяжка.». Эверест покорён! Естественно, для большей результативности картинка отшлифовывается до блеска. Короткие шортики утром, сияющие платья вечером. «Клац-клац!» - звучит затвор фотоаппарата. Диета и спортзал. Клац-клац! Макияж и укладка. Клац-клац! Праздник в модном ресторане. Клац-клац! Отдых в дорогом отеле. Клац-клац! Ограблен цветочный ларёк. Клац-клац! Так из миллиона фотографий рождается мультик. Как когда-то мы рисовали на полях тетради человечка в разных позах, а потом проводили пальцем, чтобы страницы быстро перелистывались и человечек оживал.
Брэнд создан. Что дальше?
Необходим максимально широкий охват аудитории. «Дом 2» и все шоу на ТНТ, «Ледниковый период»,«Маска», КВН, театр, кино. Здесь важно не какое-то умение, а просто причастность. Клац-клац! Рассматривать и смаковать не планируется. В ход идут самые яркие образы, через одежду, причёску и грим когда из 35-летней женщины лепится то девочка-подросток, то дива, то американская звезда латинского происхождения. Главное не рассматривать! Клац-клац! Это как куриные кубики в кулинарии. Хозяйки кидают их в любое блюдо и, вроде, получается ничего. А сами кубики имеют вкус ядрёный и синтетический.
И вот все уже привыкли к мысли , что Ольга Бузова может появиться везде.
С собой она приведёт медийность, блестящую мишуру, эмоции праздника и ассоциации успешной жизни.
А теперь пройдёмся по остальным проектам.
Телеведущая. Считаю, что чуть-ли не основной источник дохода, т.к. за зарплату. Туда же отправим журейство во всех проектах ТНТ. Мастерство и там, и там на одинаковом уровне. Была попытка выйти на более высокий уровень - «Бабий бунт» на первой кнопке. Но видимо, трудозатрат потребовалось бы больше, чем коммерческой отбивки. Да и проект быстро свернулся.
Гостья. Здесь опять-таки многочисленные проекты, интервью и т. д. Здесь и коммерция, и эфирное время для других проектов, и раскрутка брэнда.
Песни и концертная деятельность. А вот здесь даже любопытно бы свести дебет с кредитом. Уж очень много сообщений о раздаче билетов и сгоне аудитории. С другой стороны - это же проблемы организаторов, а у артистов ценник фиксированный. Красивую картинку поддерживает райдер с автомобилем бизнес-класса, коньяком и кальяном.
Но вот два пункта не ложатся в картинку фееричного праздника. Во-первых, само шоу с костюмами, подтанцовкой, декорациями, оборудованием - вещь дорогая. Плюс купить песни, снять дорогие клипы (не забываем, что нам нужна картинка успеха), студийные записи с работой аппаратуры и работой хороших звуковиков. После оплаты по счетам что-то остаётся? Ведь в Америке, где традиционно делаются такие шоу, заработок исполнителя течёт через продажи альбомов, а туры - это реклама. В России же наоборот, певцы практически не зарабатывают на продаже музыки, а живут концертами. Так вот те артисты, что создавали красочные шоу на западный манер, часто жаловались на фиаско подобной затеи и большие долги с этим связанные. Хотя они намного дольше в этом бизнесе. (Например Ани Лорак.) Во-вторых, как же надо любить «своих людей», чтобы после красивейших концертов в крупнейших залах страны лететь в Бишкек открывать торговый центр с несколькими танцорами на сцене 2х2 метра между лифтом и туалетом? Это же нерациональное расходование времени и сил! Или голод не тётка?
Инстаграм. Мы уже упоминали, что это авторский канал сегодняшней героини. Посему периодические закрытия для аудитории, как своеобразная подписка. Хотите смотреть - признайтесь, что вы следите за мной. Подпишитесь! Когда все сомневающиеся определились и трафик начинает падать, аккаунт вновь становится открытым. Рекламу надо продавать!
Бизнес. Ну здесь оговоримся, что все открытые бизнесы - результат успешной раскрутки брэнда «Ольга Бузова». Такую схему когда-то провернул Карл Фаберже. Будучи не только талантливым ювелиром, но и бизнесменом, он создал целую империю. Менее крупным ювелирным мастерским предлагалось присоединиться к брэнду Фаберже. Они получали материалы и поток заказов, а Карл Фаберже получал право рядом с подписью автора ставить своё клеймо. Именно так он и стал самым известным ювелиром.
Поверив в силу брэнда Бузовой, предприниматели потянулись «за заказами». Но вот неоднозначна оценка Ольги среди аудитории, а также ненацеленность на усердную работу на какой-то другой проект, кроме себя приводят к известным результатам. Одежда - один проект закрыт, другой в убытке несколько лет. Книгоиздание - мимо. Виноделие - мимо. Ресторанный бизнес - мимо. Криптовалюта - мимо. Я ничего не забыла?
Реклама. Рекламы много. Разной. И что закономерно при позиционировании себя невероятно успешной звездой, среди рекламодателей встречаются продукты и товары, да и услуги весьма демократичного сегмента. Так сказать масс-маркет. А вот люкса немного. У Ольги на столах чёрная икра, а в ленте - реклама супермаркета. В образе, созданном лучшими стилистами рекламируется шампунь из масс-маркета. Рядом с новостью о «платье за 3000 000» реклама интернет магазина китайских товаров. Брэнд работает с ассоциациями. Вы подсознательно будете воспринимать эти товары частью жизни, показанной на картинке.
Что в итоге? Выводы, как и всё выше написанное, субъективно мои. Ошибаюсь - поправьте. Схема ковровых бомбордировок толпы, безусловно, работает. Иначе не было бы такого количества проектов. Есть армия фанаток, поверивших в «девочку без особых талантов, добившуюся успеха» и легионы хейтеров. И тех, и других Инстаграм насчитывает около 23 миллионов. Так сказать, аудитория, приправленная кубиками от Ольги Бузовой. Вот их внимание и продаётся всем желающим. Клац-клац! Ещё рядом с немаленькими доходами, гигантские расходы на красивую картинку. Клац-клац! Жёсткая конкуренция. Клац-клац!Снисходительные смешки от коллег по шоу-бизнесу в лицо и жёсткая критика за спиной. Клац-клац! И отсутствие возможности остановиться. Иначе камера погаснет и все доходы пересохнут. Клац...
Всех благ!