Когда в кинопродакшн приходит тендер на съемку, клиенту предлагают несколько потенциальных режиссеров для съемки ролика.
Но как заказчику понять, какой именно режиссёр подходит для задумки? Как раз для этого существует тритмент.
Тритмент — это разбор режиссёром существующего сценария, его трактовка и детализация.
Зачастую это красиво оформленная презентация, выдержанная в настроении будущего ролика, с примерами красивых референсов, и примерным описанием концепции. Как режиссёр видит будущий ролик, с какими актерами он хотел бы работать, какую музыку хотел бы слышать в ролике и так далее.
Зачем нужен тритмент?
Перед началом работы над проектом зачастую имеется уже готовый сценарий. Разбирая его по сценам, режиссёр расписывает нюансы съёмок и раскрывает концептуальное видение проекта. После тритменты от разных режиссёров попадают к клиенту, который выбирает нужного по тому как они видят ролик и как собираются его снимать.
Помимо творческого взгляда, тритмент помогает примерно понять сумму проекта и объём работ. При написании режиссер детализирует сценарий, прописывая не только нюансы съёмки, но и количество актёров, локации, спецэффекты, используемая аппаратура. В итоге заказчик сможет оценить примерную сумму производства.
В чем отличие тритмента от сценария?
Сценарий — это основа для постановки, сюжет фильма больше напоминающий пьесу. А в тритменте пишутся все детали и нюансы съёмки: локации, декорации, освещение, действие персонажей, движение камеры, закадровая музыка, голос, фоновые звуки и так далее.
Что можно включить в тритмент?
На самом деле абсолютно всё, что поможет расположить клиента к выбору своей кандидатуры и поможет раскрыть видение будущего видеоролика.
- Раскадровки. Они помогут не только на этапе производства, но и заказчику для понимания.
- Примеры, которыми вдохновлялся режиссёр. Здесь нужны не просто красивые видео, а референсы, вяжущиеся с концепцией будущего ролика. При этом они могут быть из разных областей искусства: отрывки из кино, живопись, музыкальные клипы и так далее.
- Музыка и саунд-дизайн. Какую музыку режиссёр хочет использовать в ролике, как стилизовать звуки или использовать какие-то конкретные..
Тритмент создаётся одновременно для множества разных целей. С одной стороны это видение режиссёра, с другой тритмент удобен для подсчёта будущей сметы, с третьей тритментом удобно пользоваться на этапе продкшена.
Но главная цель написания тритмента — создание моста между режиссером и клиентом.
Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале