Развитие компьютерных игр в последние годы пережило огромный скачок. Разработчики все чаще выбирают сложные решения, которые еще некоторое время назад были невозможны из-за технологических ограничений. Время от времени мы узнаем о новых методах генерации изображений, направленных на улучшение визуального оформления игр. Одним из таких методов является популярная в последнее время Трассировка лучей (Ray Tracing).
Трассировка лучей.
Обычно называют эту технологию Ray Tracing(Рэй Трейсинг), но есть и русский термин – трассировка лучей. Трассировка лучей - это прежде всего создание фотореалистичных изображений, основанных исключительно на анализе световых лучей. На практике это связано с тем, что генерируемый в игре свет распространяется по трехмерным пространствам естественным образом так, как если бы он делал это на самом деле. Компьютер имитирует физические лучи света (виртуальные фотоны), анализируя при этом свойства материалов, на которые они падают, получая таким образом, например, подробные зеркальные отражения и другие интересные эффекты.
О технологии трассировки лучей говорят в мире совсем немного времени, хотя на самом деле это технология, которая уже давно работает в киноиндустрии. Большинство современных анимационных фильмов пользуются преимуществами трассировки лучей, что делает их изображение более естественным. Трассировка лучей также используется при производстве спецэффектов в высокобюджетных голливудских фильмах, что придает CGI-графике больший реализм.
Однако создание трехмерных сцен с реалистичными эффектами трассировки лучей требует огромной вычислительной мощности, и в течение очень долгого времени создание одного даже кадра анимации с этой технологией занимало у специализированных рабочих станций много часов работы. В играх, где мы сами управляем камерой и можем свободно перемещаться по трехмерному пространству, при этом все эти сложные вычисления должны выполняться в режиме реального времени. Даже несмотря на интенсивное развитие процессоров и видеокарт, такая возможность оставалась мечтой в течение очень долгого времени.
Однако эта ситуация изменилась в 2018 году благодаря компании NVIDIA, лидеру на рынке видеокарт. Производитель представил тогда в первый раз мир технологию Real-time Ray Tracing, сопряженной с его выходящими на рынок видеокартами из линейки Nvidia GeForce RTX 20XX, которые оснащены вычислительными блоки, поддерживающие моделирование лучей.
Разработчики игр пока осторожно относятся к комплексной реализации трассировки лучей в своих играх. Поддержку технологии предлагают игры, такие как Battlefield V, Metro Exodus, Shadow of the Tomb Raider, Control, MechWarrior 5: Mercenaries, Stay in the Light, а также Minecraft, который будет лучшей возможностью показать технологию для людей с чуть более слабым оборудованием. Real-time Ray Tracing от Nvidia по-прежнему имеет шансы стать игровым стандартом в ближайшем будущем. Ибо в RTX дремлет огромный потенциал. Мы должны держать пальцы скрещенными, чтобы производители игр и комплектующих быстро научились укрощать силу этой технологии, чтобы мы могли использовать ее в полной мере в домашних условиях как можно скорее.
10 секунд юмора :)
Спасибо за прочтение. Оставляйте комментарии, подписывайтесь. Буду рад всем :)