Ноябрь. Темный промозглый осенний вечер. Знаете, из тех,когда уже мороз и ветер пробирают до костей, а грязь и темнота «достали» и ждёшь уже с нетерпением снега и зимы.
В это время, конечно, гораздо приятнее сидеть в тёплом автобусе, подпрыгивая на кочках и, улыбаясь, смотреть на мелькающие в темном окне огоньки фонарных столбов.
— О-о! Какая улыбчивая! - эти слова подсевших ко мне пьяненьких мужиков вернули в реальность.
Как они вдвоем уселись на половине сидения?
Ну, да, вообще-то, я— худенькая 14-летняя девчонка занимаю не половину сидения...
Мерзкий холодок дурного предчувствия и тошнотворный запах от подсевших пассажиров заставили меня съежиться ещё больше и отвернуться к окну.
— Да, ладно. Повернись, красавица, поговорим!
Они, что заигрывают со мной? Не понимают, что перед ними девчонка?
Ах, да. Я же дылда. В свои 14 — ростом уже выше мамы.Занимаюсь баскетболом.
Мне часто дают больше своих лет, хотя внимательные замечают, что у меня слишком наивное лицо и фигура несформировавшегося подростка.
Сегодня у меня был просто замечательный день! Я так гордилась, вспоминая все его подробности: утро (как всегда, у меня раннее) началось с плавания в бассейне, потом тренировка в зале. Уроки в школе пролетели быстро в ожидании поездки в Горком.
Да-да! Я сегодня вступила в Комсомол!
После уроков нас (14-леток) повезли в Горком Комсомола.Там, мы долго ждали, заняв очередь за ребятами из какой-то школы. Сидя в душной комнате, повторяли Устав и Клятву.
И, вот, наконец...Зал, стол Президиума, вопросы и...заветный значок на груди!
Это было не просто вступления в Комсомол. Это был этап взросления, шаг в «правильном» направлении, одобрение мамы и окружающих.
Только, вот, вечер затянулся и теперь приходится поздновато возвращаться домой, да, ещё эти…
Как, их трое? Сидя на последнем сидении задней площадки автобуса, прижатая к окну я заметила ещё одного «весёлого». он перегнулся ко мне через поручень, тяжело и противно дышал и, то ли, пытался заглянуть мне в глаза, то ли, сказать что-то, то ли, ещё что…
Я давно уже не улыбалась.Пыталась отвернуться хоть куда-нибудь.Глазами же я искала поддержку, помощь.
Люди! Люди! Я же — в автобусе.Да, людей в это вечернее время уже не много, но…
Мне кажется или они действительно отворачиваются, пытаясь не встретиться с моим умоляющим взглядом?
Скоро моя остановка. Да, там улица. Темно и безлюдно, но...я хочу туда! Я очень хочу вырваться из этих мерзких лап, которые уже тянутся к моим пуговицам на пальто и пытаются стянуть с волос связанную мамой синюю шапочку.
Встаю, пытаюсь сделать шаг к выходу. Не тут-то было! Две пары коленей преграждают мне путь, а руки «третьего» давят мне на плечи и заставляют сесть обратно.
Ма-ма! Что делать?! Так, я могу проехать еще две остановки, выйти и бежать домой напрямик через пустырь. Дура! Разве это выход?
Волна паники начала накрывать меня с головой.Как тонущий, предчувствуя погружение в пучину, я попыталась глотнуть побольше воздуха.Вытянула шею, безнадежно оглядывая людей в автобусе.
Стоп. Чей это взгляд пронизывает меня? Вовка! Это же мой сосед через стенку.
Он сегодня тоже вступал в Комсомол.Он не ровесник и учится классом старше. Мы не общаемся, но киваем друг другу встречаясь.
«Вова!» – уже готово было слететь с моих губ, но...Вовка перевёл взгляд с меня на «пассажиров», ухмыльнулся и отвернулся, встав перед дверью на выход.
Он думает, что это всё мне нравится? Осуждает и не вмешивается…
Наверное, злость на Вовку придала мне силы.
Я решительно шагнула в проход. Спотыкаясь о колени, я завалилась на стоящих в проходе автобуса пассажиров.
Наконец-то, они отреагировали! Начали возмущаться, пытаться отцепиться от меня.
Всё равно! я уже стою около двери рядом с Вовкой, стараясь не глядеть на него.
— А, билетик? Билетик у вас, девушка, есть?
От этих пьяных возгласов я похолодела. Билет-то я не купила! Сейчас меня задержат в этом проклятом автобусе! Всё. Слёзы пеленой начали застилать мои глаза.
— На! - вдруг услышала я и почувствовала как Вовка сунул мне в руку свой измятый билет.
— Вот! - подняла я руку с билетом.
— А, у тебя, парниша?
Заметили...Рядом стоящие пассажиры тоже заинтересованно повернули головы. Вовка в мгновение ока вытащил из моих пальцев билет обратно и продемонстрировал его.
Остановка. Автобус уехал, а с ним и ещё одно...воспоминание моей молодости.
Так, раньше было по другому? Люди были внимательнее друг к другу?
Хотелось бы знать, кто ещё так считает?
Подписывайтесь! Обсудим!