В то, что загадочная "энцефалопатия мозга" была причиной безумного поведения стрелка, я не верю. Диагноз "энцефалопатия" ставят почти всем, если затрудняются в диагнозе. Моей дочери энцефалопатию ставили до 5 лет, пока не подтвердился аутизм. Когда я посмотрела ролик с допросом этого подонка, мне тут же вспомнились кошмарные годы, когда мы безуспешно боролись с болезнью моего пасынка, который был только на 7 лет младше меня. Он был солевым наркоманом. Его поведение в годы "употребления" было абсолютно таким же, какое я наблюдала у казанского убийцы.
"Скоро Земля переполнится!!! Уже несколько лишних миллиардов!!! Нужно всех истреблять!!! - когда я на крики вбежала в комнату, он душил мужа, тот был весь синий и хрипел, потом переключился на меня... Спасли меня в тот раз строители, которые работали у нас. До сих пор мне снятся кошмары, в которых он гонится за мной, его безумный взгляд... "А ты еще не сдохла? Я на тебя порчу три раза наводил, живучая какая?"
Когда то он был спортсменом, пользовался успехом у женского пола, собирался жениться. И буквально за год все изменилось - похудел, взгляд стал диким, перестали интересовать девчонки, поведение стало агрессивным. У матери отбирал все деньги, сломал ей ногу... Потом его муж перевез его в деревню, тогда там еще стройка была, и никто не жил.
"Максим, ты зачем все везде запенил? - удивились мы, навестив его в деревне и увидев монтажную пену на стенах, потолке, полах... "Черви лезут, везде они, кругом, спать не дают..." Ночью услышали громкий крики и грохот, выбежали во двор - Максим ломом "добивал" нашу новую Волгу, все стекла были уже разбиты. "Черти везде!!! у вас в машине прятались, гады..."
Соли - самый доступный сейчас наркотик и самый губительный, его раздают даже в школах. Буквально за пару употреблений появляется зависимость. В отличии от других наркотиков, синтетические соли остаются в организме до конца жизни, и диагноз "шизофрения" остается даже у тех, кто перестает употреблять... Даже если "стрелок" окажется солевым наркоманом, об этом никто никогда не узнает. Проблему умалчивают сознательно. Причина все та же - в этой сфере крутятся огромные деньги. Семья, как правило, до последнего все скрывает. Не хочет позора. И никто в таких случаях не поможет. Несколько раз отвозили его в психиатрическую больницу. Наркологи разводят руками - лечения от этой заразы до сих пор не найдено. Назначают сильные таблетки, "лирику", по сути такой же наркотик, Максим находится все в том же измененном сознании и бросить пить таблетки не может... И снова происходят срывы.
Мы уже переехали в деревню, и тут вдруг "в гости" заявляется его сын. С друзьями. Муж успокаивает - Максим образумился, приехал знакомить с невестой. Я конечно же, не верю, запираюсь в доме. Через несколько часов слышу крики, выхожу - "гости" с испуганными глазами смотрят на баню, боятся туда войти, и я тут же понимаю - сын снова решил "изгонять дьявола" из отца. Снова спасли. Пятеро взрослых мужчин до приезда полиции безуспешно пытались связать Максима. В такие моменты в нем проявлялась просто нечеловеческая сила. Это произошло ровно за два месяца до смерти мужа... Все, что могла, деревенская полиция для нас сделала - максимум двое суток в обезьяннике. Нужно отдать должное нашему участковому - "у нас в деревне все спокойно, наркоманов нет, не позволю тут наркоту распространять, как только еще здесь увижу - посажу тут же." После этих слов Максима больше в деревне никто не видел.
Если взять нашу деревню, здесь все на виду, такой проблемы, как наркомания, не существует, у нас очень ответственный участковый, все его знают в лицо, может в любое время позвонить, поинтересоваться о проблемах. Время от времени на "передержку" везут сюда наркоманов из города родственники, хотят их "оторвать" от друзей", как мы в свое время спасали Максима. Но, как правило, ничем хорошим это не заканчивается... Как "борятся" с наркоманией в городе? После выписки из психбольницы никто Максимом не интересовался, ни на какой учет его не ставили. На очередной продаже наркоты он попался в поле зрения "борцов с наркоманией", не знаю, к какой структуре они относятся. Раз в месяц его вызывали туда, давали соли для контрольной закупки, использовали Максима как живца для ловли других наркоманов. Максим после поездок к ним снова становился неуправляем, скорее всего, его тоже снабжали дозами... Поэтому, по сути, все наркоманы и их родственники в нашей стране борются со своей проблемой в одиночку, и таких семей с каждым годом все больше, потому-что кому-то это выгодно...
Сейчас начнут ворошить все школы, достанется бедным вахтерам и сторожам, которые, как правило, работают за копеечные зарплаты... но главное наши правители видеть не хотят - что помешает наркоману открыть огонь по людям прямо на улице? да и проникнуть в школу через окно тоже можно, при чем здесь вахтеры? Выпускать детей на улицу становится опасно, и причина в этом кроется не в школьных вахтерах, не в продаже оружия... Миром сейчас правят деньги и выгода, поэтому проблема наркомании будет умалчиваться до последнего...