1.Составить режим дня и придерживаться его
Просыпаться и ложиться спать вовремя — гарантия стабильного состояния, как психологического, так и физического. Пробудиться мне помогает банальная зарядка. Проснулся, «упал на пол» и отжимаешься — уже через пару минут, как огурчик. Кому-то достаточно будильника.
Вечером сериальчик и кино могут подождать до завтра, поэтому не стоит уходить «во все тяжкие» и в итоге ложиться в 6 утра
2.Создать свое рабочее пространство
Отдельный кабинет — прекрасно, уголок в комнате — тоже хорошо. У вас должно быть свое пространство, которое вы на подсознательном уровне будете воспринимать как рабочее. Должна быть соответствующая обстановка. Работа с ноута на кровати будет в разы менее производительной, нежели за столом в положении сидя. Думаю, без дополнительных пояснений очевидны проблемы с дыханием, циркуляцией крови и пр.
Постель должна ассоциироваться со сном. Читал статью, в которой говорилось, что на кровати нужно только спать, в таком случае не будет бессонницы и плохого засыпания в принципе. Думаю, все индивидуально, но я этой рекомендации придерживаюсь.
3.Попросить близких не беспокоить в рабочее время
Люди обычно воспринимают удаленку как что-то несерьезное. Те, кто с ней не сталкивался, будут думать, раз ты дома — значит не работаешь. Всё индивидуально, но нужно донести до близких мысль, что дистанционный режим работы — это все та же ответственность и те же требования к рабочим процессам, как в офисе. Конечно, не стоит бежать и заколачивать дверь в комнату, но и проявлять слабость тоже не нужно. Ищите компромисс.
4.Не забывать двигаться
Когда проводишь много времени в 4-х стенах, организм утомляется даже от отсутствия каких-либо нагрузок, поэтому:
- проветривайте помещение;
- делайте зарядку или разминку;
- гуляйте (но теперь минимум в 1,5 метрах от других людей).
Первые два пункта можно делать и во время работы, последний — в обед, после принятия пищи.
5.Сбалансированно питаться
В зависимости от нагрузок на организм нам требуется много разных микроэлементов и жидкости. Не забывайте регулярно питаться и пить воду. В потоке рабочих задач и сопутствующих мыслей можно забыться, поэтому первое время ставьте напоминалку. При работе в режиме Work From Home важнее всего — самоконтроль. Без него ничего не выйдет.
6.Не отвлекаться на социальные сети
Никаких социальных сетей и мессенджеров в рабочее время. Отключите все уведомления на телефоне. Если не помогает, выключите Wi-Fi и включите авиарежим. Так вы точно не будете лишний раз притрагиваться к телефону.
7.Не заниматься домашними делами в рабочее время
Домашние дела нужно сделать заранее, а то велик соблазн запустить стиральную машинку или развесить белье, пока у тебя что-то грузится на ноуте для работы. Вот так отвлечешься на минуту — а очнулась, когда дома пахнет хлоркой, ты отмываешь последнее окно и перебираешь вещи, чтобы раздать бездомным.
8.Непрерывно работать по 40 минут с коротким перерывом
Не отвлекаться от работы мне помогает таймер. Ставлю его на 40 минут и железно никуда не отхожу от компьютера. Еще существует техника «помидорки» (на самом деле Pomodoro). Ставишь таймер на 25 минут, работаешь, потом делаешь перерыв 3−5 минут и по новой. После 4-го «помидора» можно устроить перерыв подольше — 15 минут. Но это сугубо индивидуально, лично мне 25 минут хватает только на разогрев.
Основная сложность работы из дома заключается в том, чтобы объяснить родственникам, которые приезжают к тебе погостить, что твоя работа такая же серьезная, как если бы ты был в офисе, и тебе, действительно, нельзя днем отлучиться с ними на прогулку. У меня есть несколько лайфхаков для удаленщиков.
9.Жить по графику компании
Относится к удаленной работе, как к офисной: начинать и заканчивать рабочий день в одно и то же время, идти на перерыв, когда и все сотрудники компании.
10.Обустроить рабочее место подальше от кухни и спальни
Ваше рабочее место ни в коем случае не должно быть рядом с кухней и желательно не в той комнате, где вы спите. Есть риск перестать различать домашнее и рабочее. Кроме того, запомните: никакой работы в кровати. Впоследствии утром будет сложно настроиться на работу, а вечером — заснуть.
11.Не допускать питомцев к рабочему месту
Нужно продумать, где будет ваш кот в то время, пока вы работаете. Иначе во время вашего созвона с коллегой или клиентом могут доноситься разные звуки, издаваемые вашим питомцем. А это как минимум некрасиво.
12.Следить за своим здоровьем и внешним видом
Несколько раз в день делайте зарядку для глаз и совершайте прогулки в свободное время. До работы одевайтесь так, чтобы в любой момент можно было пообщаться с коллегами по видеосвязи. Также советую девушкам наносить легкий макияж. Уход дисциплинирует.
13.Просыпаться заранее и делать зарядку по утрам
Когда не нужно тратить время на дорогу, чтобы добраться до офиса, некоторые просыпаются за 10 минут до начала рабочего дня. Обычно в таком случае в первый час работы ваша продуктивность близится к нулю. Поэтому желательно просыпаться за час до работы, спокойно умываться, делать зарядку, завтракать и уже потом, полным сил и свежести, садиться работать.
14.Не заниматься задачами по завершении рабочего дня
Необходимо переключаться на другие занятия, иначе вскоре можно «перегореть». На часах 18.00 — закрываешь все рабочие программы и встаешь из-за стола. Уделите время своему хобби, проведите время с близкими, почитайте, посмотрите сериал. Рекомендую не проверять почту, сообщения от клиентов и коллег. Нужно, чтобы ваш мозг не вспоминал о работе до утра следующего дня.