Найти в Дзене
Дневник москвички

Отзыв о мюзикле "Первое свидание" в МДМ

Пару лет назад, когда вышел своеобразный фильм о своеобразной любви «Лобстер», я увидела в одной из рецензий интересную мысль, что у двоих, какими бы они ни были, должно быть что-то общее, пусть даже близорукость или слепота. Создатели милого мюзикла «Первое свидание», кажется, не то, чтобы проигнорировали данную идею, но попытались ее опровергнуть. У Аарона и Кейси, буквально, нет ничего общего, а единственная попытка его найти – пусть даже это всего лишь «Игра престолов» - является объектом шутки. Ума не приложу, почему выбрали такой подход, но, может, ради того, чтобы доказать, что любовь слепа, что судьбой может стать и внешне неподходящий человек?.. Но ведь на первом свидании речь о любви еще не идет… В общем, не понимаю.

Афиша мюзикла
Афиша мюзикла

Главные герои этой постановки примечательны еще и тем, что каждый является своеобразной крайностью и стереотипом: либо хороший мальчик, либо плохая девочка. Этот прием позволяет каждому зрителю ассоциировать себя с кем-то из героев, вне зависимости от пола, потому что типичные черты и проблемы каждого типа личности в этих двоих воплощены сполна. Собственно, весь мюзикл представляет собой дотошный разбор типичных «тараканов в голове» на первом свидании, опасений и сомнений. Как такового, первого свидания во взаимодействии личностей на сцене нет: есть визуализация сомнений и внутренних противоречий конкретных индивидуумов, а вот именно романтики и постепенно возникающей симпатии не хватает.

Эпизоды самокопания представлены как разнообразные по стилю музыкальные номера, часто очень выразительные, как, скажем, еврейский номер, воплощающий мысли Аарона, или номер с плохими парнями, что посвящен воспоминаниям Кейси. Вместе с тем, это именно выраженная отдельно от носителя эмоция, в центре каждого из номеров вовсе не сам Аарон или Кейси, осознающие проблему и что-то решающие по ее поводу, а сама проблема. Хотя это и выразительно, совершенно не уверена, что влияет на характер и решения главных героев, ведь тот же Аарон чувствует облегчение, когда Кейси говорит ему, что она совершенно не религиозна, то есть важность показанного сомнения для Аарона не уменьшилась. А Кейси решает, что Аарон, вероятно, ей не пара, и тоже, в общем-то, с этой мыслью не борется, а подгоняет парня напротив под свои шаблоны.

Вообще, весь мюзикл – это какое-то свидание вопреки, когда двое остаются общаться не из-за возникающей симпатии, а из-за голоса разума, что надо бы поменять что-то в своей жизни. То есть это бытовая история, а не история про любовь, это история про устройство жизни, а не про зарождение чувства. Такая ситуация для этих двоих могла бы возникнуть с кем угодно еще, и то, что этим кем-то оказываются именно Аарон и именно Кейси – случайность. Общего у них – повторюсь – ничего нет, и каждый больше сосредоточен на своем поведении, чем на эмоциях и обществе партнера. Более того, каждый открыто показывает некоторое недоверие и даже издевку в адрес второго – вспомним номер с соцсетями. То есть свидание по всем признакам должно бы закончиться, а эти двое – не остаться даже друзьями.

Интересен некоторый переворот мотивов. Хотя хороший здесь Аарон, а оторва – Кейси, мотивы у них перевернутые. Вспомним, внутренний голос вечно нашептывает Аарону про секс, то есть речь не идет о серьезных взаимоотношениях с его стороны, а вот Кейси – напротив, ищет покоя и хочет создать семью, не зря же в ее голове царит мысль о биологических часах. Может, в некоторой степени это визуализация стереотипа, что мужчинам нужно только одно, а женщинам – другое, и не важно, какого типа конкретная девушка и конкретный парень.

Мюзиклу, если перед создателями стояла задача показать зарождающуюся вопреки всему симпатию, отчаянно не хватает демонстрации этого постепенно появляющегося чувства, что каждому не все равно на другого. Не хватает романтики. Каждый из двух индивидуумов куда больше озабочен конкретно собой. Единственные более-менее успешные в плане эмоций эпизоды – в финале, где Аарон рассказывает про то, как его у алтаря бросила девушка, и о своей матери тоже. Такие вещи можно сказать, только при условии хотя бы минимального доверия, и именно это доверие и способно что-то изменить. Но это может быть характерно и дружбе! Как же зарождается любовь?.. Или хотя бы влюбленность?.. Где это? Есть какие-то мелочи вроде того, что Кейси положила свою руку на руку Аарона, но выглядит не как шаг к нему, а как случайность.

В целом, ближе к финалу я все равно продолжаю не верить в возможность отношений этих двоих – они слишком разные, и это первое свидание никак не помогло им нащупать общность. Хотя Аарон финансист, то есть он должен быть достаточно интеллектуальным, именно Кейси показывает себя как эрудит. Казалось бы – вот оно, он сейчас ее оценит, они нащупали то самое, разговор пойдет в русле понимания друг друга. Но – нет. Это ему не интересно. И дальше все то же самое. Ничего общего. Понятно, что Кейси – такая красотка – понравилась скромному Аарону, а Аарон для Кейси выглядит как шанс начать новую жизнь, но оба друг для друга – способы достичь цели, а не вторая половинка. Здесь не важно, что одной нравились плохие парни, а второму – хорошие девочки. Искра тоже не пролетела, общего тоже не нашлось. Откуда там будущее?.. Каким бы вдохновляющим ни был финал.

Музыкально здесь есть несколько прилипчивых мотивов, в частности, появления Реджи (Александр Казьмин) запоминаются и яркостью, и его песенкой. Так же встречаются почему-то знакомые мелодии, или мне показалось?.. При этом остается ощущение, что двое главных героев по музыкальной части весьма обделены, и играют больше как драматические актеры, чем музыкальные, потому что петь практически нечего. Не знаю уж, насколько хорошо такое смещение акцентов с главных героев на второстепенных.

Пара исполнителей главных ролей – Станислав Беляев и Юлия Чуракова – мне очень понравилась. Они выразительные. Актер легко вживается в образ скромного, закрытого, неуверенного в себе молодого человека, совершенно теряющегося при встрече с красивой и непредсказуемой девушкой. Не сказала бы, что здесь есть развитие образа. Нет, скорее, в некоторых сценах на поверхность вылезают скрытые особенности личности, некая старая трагедия, и эта искренность сыграна очень убедительно. Юлия же с явным кайфом играет этакую «лисичку», но в то же время «ежика» - ее шипы разве что наглядно не видны. Интересно, что она берет важной ноткой для своей Кейси некоторое высокомерие, которым маскирует ту же неуверенность, что у Аарона. В то же время, Кейси на многое закрывает глаза, но лишь из-за того, что мучается сомнениями. Не сказать, чтобы она менялась или что ее скрытые проблемы вылезли наружу, просто одна часть ее личность побеждает вторую. В то же время, я не очень верю ее словам, что она начинает влюбляться в Аарона, скорее, она решает дать шанс как ему, так и себе, и это – осмысленное действие.

Меня очень удивила Юлия Ива в роли Элиссон – выразительная клоунада очень ей идет. Она легко переходит от образа девушки мечты к образу «капризного монстра», и уже одно ее появление в красном платье на сцене вызывает некоторые эмоции. Очень понравился Александр Суханов как Гейб – такой рокер-байкер!! Выразительный, эмоциональный, экспрессия так и бьет ключом! Александр Казьмин в своей куче ролей очень энергичен и обаятелен, и, хотя у Реджи полторы сцены, играет так, что не запомниться не может. Для меня загадка, почему Александр не играет так же и главную роль – было бы любопытно посмотреть.

В фойе МДМ акустика, конечно, не то, что в зале. Половину слов я разобрать не смогла, что несколько смазывает впечатление. К тому же, стулья не отличаются удобством – я была искренне рада со стула встать, когда спектакль закончился. К моему удивлению, зал был почти полным, хотя еще накануне, когда я брала билет, чуть ли не половина билетов была в наличии. Начали на стандартные 15 минут позже, закончили где-то в 21:55 – я огорчилась, надеялась, что все-таки пораньше. Вообще не поняла мысли, зачем было в пятницу начинать в 20:00, почему не в традиционное время? Это же не Крокус Сити Холл, куда ехать долго, это МДМ! Зачем так бездарно тратить время зрителей и артистов?.. Не понимаю я этой логики. Спасает только, что продолжительность небольшая.

Подводя итоги. Это очень милый мюзикл с выразительными номерами и местами очень смешным юмором. Но я совершенно не поняла, что хотели донести создатели. Зачем они буквально подчеркивали, насколько эти двое разные?.. Чтобы что? Чтобы показать, что любовь возможна вопреки всему?.. Но ведь и этого нет, оба действуют рассудочно и именно из-за разума дают второму шанс, в который я не верю. Ладно, если мы про любовь, то должна бы быть романтика, а ее тоже нет, да и актеры ее не играют. Это какое-то деловое первое свидание. Здесь точно подмечены «тараканы» встретившихся впервые людей, их сомнения, это точно показано. Но «тараканы» и их преодоление не перенесено на самих исполнителей главных ролей, то есть сомнения остаются, они лишь отложены. Тогда что нужно понять?.. Наверное, просто посмотреть со стороны. Сопереживать и надеяться на «долго и счастливо» не обязательно.

Состав: Аарон – Станислав Беляев; Кейси – Юлия Чуракова; Гейб – Александр Суханов; Лорен – Эльвина Мухутдинова; Реджи – Александр Казьмин; Элиссон – Юлия Ива; официант – Алексей Секирин.