Найти в Дзене
Оля Гурская

«Фальшивый металл» в голосе. Часть I. Определение проблемы.

Статья посвящена одному из важных аспектов музыкального образования детей и взрослых-воспитанию певческого голоса. Воспитание красивого певческого голоса необходимо начинать еще на школьных занятиях по музыке, для того, чтобы в будущем иметь возможность пользоваться им как в профессиональных, так и в любительских целях. Многочисленные дефекты певческого голоса можно разделить на две большие группы: 1) органического происхождения; 2) функциональные. Проблем с голосом, имеющих органическое происхождение и требующих медицинского лечения я здесь касаться не буду. Интересным является один из функциональных дефектов голоса, возникающий как результат неправильного использования певцом голосового аппарата. Самих разновидностей функциональных дефектов голоса существует довольно много. Можно упомянуть такие дефекты как проблемы с вибрато, дрожащий голос (тремоляция), форсированный голос, вялый звук и “подъезды”, зажим челюсти, пестрота звучания, детонация, вялое произношение у взрослых; кач

Статья посвящена одному из важных аспектов музыкального образования детей и взрослых-воспитанию певческого голоса. Воспитание красивого певческого голоса необходимо начинать еще на школьных занятиях по музыке, для того, чтобы в будущем иметь возможность пользоваться им как в профессиональных, так и в любительских целях.

Многочисленные дефекты певческого голоса можно разделить на две большие группы:

1) органического происхождения;

2) функциональные.

Проблем с голосом, имеющих органическое происхождение и требующих медицинского лечения я здесь касаться не буду.

Интересным является один из функциональных дефектов голоса, возникающий как результат неправильного использования певцом голосового аппарата.

Самих разновидностей функциональных дефектов голоса существует довольно много. Можно упомянуть такие дефекты как проблемы с вибрато, дрожащий голос (тремоляция), форсированный голос, вялый звук и “подъезды”, зажим челюсти, пестрота звучания, детонация, вялое произношение у взрослых; качание звука, звук на горле, носовой призвук, открытый звук, "гудение", перегрузка голоса грудным резонированием у детей.

Я хочу выделить такое явление которое в певческом обиходе определяется как "заглубленный” голос, звук "на челюсти", "на горле", "на связках", который не позволяет свободно переходить на головное звучание и который еще иначе называют «горлением». Как следствие этого дефекта возникает крикливый, форсированный звук, так называемый «фальшивый металл» в голосе. «Фальшивый металл» отличается от высокой форманты (усиление обертона в спектре, моделирующее иное характеризующее качество звучания, дает звуку яркость, блеск, метал) тем, что, если форманта дает высокий полетный звук, - то «фальшивый металл» оглушает поблизости, однако издалека такой голос не слышно.

«Фальшивый металл» в собственных ощущениях певца звучит ярко, мощно, с металлическим оттенком, в небольших залах с акустикой создает впечатление большого голоса. Но на сцене, в большом зале «фальшивый металл» утрачивает свои достоинства. Открываются все недостатки вокальной школы, - слабый, «без крыльев» голос, горловой звук, треск связок, и так далее. Горловой звук содержит много высоких тонов и по этой причине резкий. Нет свободного натурального вибрато, неполностью выговариваются гласные, поэтому он звучит «плоско». Самым любопытным фактом является то, что сам певец обычно не осознает «голос на горле» как недостаток.

https://zen.me/1H8aszx2 Фальшивый металл в голосе. Часть II. История вопроса.

https://zen.me/KTKA4xx2 Фальшивый металл в голосе. Часть III. Дыхание.

https://zen.me/G77BOxx2 Фальшивый металл в голосе. Часть IV. "Опора" звука.