Найти в Дзене
Блог ПИТЕРМЭНА

Саша между ними, между Россией и США

Эмоциональный выбор между разделенными океаном родителями.

В прокате российский фильм "Скажи ей" режиссера Александра Молочникова.

Поставленный на основании собственного опыта режиссера, фильм рассказывает историю из 90-х, где питерский младший школьник Саша живет в семье, где родители несчастливы друг с другом.

Артем, много знающий учитель математики, неформал из интеллигентной семьи, приучает сына мыслить свободно, водит на рок-концерты и раздражает приземленную, практичную Свету.

-2

В итоге мама уходит к любимому, Майклу, американцу, работающему в России. Саша живет то у папы, то у мамы.

-3

Совсем плохо Саше становится, когда Света с Майклом решают жить в Америке. Родители, бабушки, дедушки с обеих сторон буквально разрывают Сашу, каждые на свою сторону.

В ролях бабушки и дедушки по папиной линии Марина Игнатова и Алексей Серебряков
В ролях бабушки и дедушки по папиной линии Марина Игнатова и Алексей Серебряков

13-летний москвич Кай Гетц - яркая находка этого фильма, это прекрасно сыгранные минуты, когда Саша не может сказать маме того, что он остается с папой, равно, как и папе, что он улетает с мамой.

-5

Питерская часть фильма выполнена отлично, так жизненно и правдиво сыграна Светланой Ходченковой и Артемом Быстровым. Возможно, они вложили собственные переживания, не зря герои названы именами актеров. Кажется, такой эмоционально-выразительной актерской игры, у известной актрисы Светланы Ходченковой еще не бывало. Чего стоят одни встречи на мосту, где с одной стороны Артем, с другой Света.

-6

Закрутившаяся в тугой узел ситуация разрубается нервной развязкой, и тут бы режиссеру ограничиться классной короткометражкой. Но Александр Молочников переносит события в США. Во-первых, картинка полностью меняется, режиссер пытается достигнуть изображения независимых американских фильмов. Но без знания американской реальности, сразу же полностью теряется правдивость, завораживающая в петербургских эпизодах. Ну а действия Саши, его восприятие американцев и их жизни уходят в область мифов, живущих среди россиян, океан не пересекавших. О чем, кстати, режиссер сразу предрекает устами своей героини Светы, как будто предупреждая зрителя отнестись к произошедшим во второй половине фильма событиям со здравым скептицизмом.

-7

Наверняка, режиссер основывался на своем опыте пребывания в Штатах, но это был опыт 25-летней давности, опыт ребенка, впитавшего ощущения жизни от людей, только-только вырвавшихся из советской системы, совсем не представляющих себе жизни в развитых западных демократиях. Для современных зрителей, познавшим с тех пор так много о западных реалиях, все это не более, чем устаревшие штампы из монологов Задорнова. Многие ли сейчас примут аферу с пиццей, почерпнутую из книги Лимонова, противопоставившую Сашу новым американским друзьям?

-8

Даже несмотря на "ходульные" образы американцев, нужно благодарить режиссера Александра Молочникова за поставленные им в своем кино актуальнейшие вопросы, как различаются русские и американцы, в чем притягательность западной жизни. Видимо, они волнуют всех, ведь за последнее время Америка выступала манящей силой сразу в нескольких фильмах российских режиссеров - "Китобое" (2020) Филиппа Юрьева, "Sheena667" (2019) Григория Добрыгина. А кубинец Иван русского происхождения в соседствующем со "Скажи ей" в прокате "Ивановым счастьем" екатеринбургского режиссера Ивана Соснина ставит вопрос ребром: "Звезды они чьи, русские или американские?". Пересечения в творениях российских кинематографистов удивительны, ведь как по-разному виделся ответ на этот вопрос для Саши и его американских одноклассников.

-9

Но главное достижение в целом, конечно, удавшегося и важного фильма Александра Молочникова - это глубокий и волнующий показ трагичности выбора между близкими людьми через ощущения ребенка. Это сделано на высочайшем уровне, как постановочном, так и актерском. Ну а кому станет интересно посмотреть схожую картинку из американской жизни глазами шестилетней Мэйзи в не менее чем у Кая Гетца, великолепном, исполнении юной Онаты Април, стоит обратиться к фильму "Развод в большом городе"(2012) от режиссеров Скотта МакГихи и Дэвида Сигела.

-10

В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.

1. Всегда иметь собственное мнение

2. Уважать других людей

3. Быть на стороне добра

4. Поступать честно и искренне

5. Познавать мир через лучшие проявления культуры

6. Постоянно совершенствовать свою личность

Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА