Найти тему
КУЛЁК

Блатная. Ч. 3

Я стояла у стенда, как каменный истукан. Казалось, что меня разбил паралич. Всё тело с макушки до пяток охватил сковывающий страх. Испугавшись за свое здоровье еще больше, я с усилием воли попробовала пошевелить одной рукой, потом другой. Тело выполняло команды мозга. Но разум спрессовался в бесформенный комок.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут

Предыдущая часть

- Подвиньтесь, пожалуйста, - донеслось откуда-то, словно из космоса. И чья-то уверенная рука отодвинула меня от стенда.

Как сомнамбула, а скорее, как зомби, я медленно двинулась в сторону учебной части за документами. Вошла в кабинет и присела на стульчике у стола, за которым активно перебирала бумаги сотрудница приемной комиссии.

- Меня нет в списках, - из гортани донёсся какой то сдавленный хрип.

Прокашлявшись, я повторила уже увереннее:

- Меня нет в списках. Могу я забрать свои документы?

- Какой факультет? – бодро спросила меня энергичная женщина, - Как Ваша фамилия?

- Режиссура театра. Титова, – ответила я тоном обреченного на казнь.

Сотрудница метнулась к огромному шкафу, вытащила оттуда папку и, развязав тесёмки, стала перебирать бумажки.

- Так вы почти зачислены! – удивленно сказала она, - По доп набору, мы ждем только подтверждающую бумагу из Министерства Культуры. Но, боюсь, пока они ее вышлют почтой, пройдет месяц. Советую Вам самой поехать за распоряжением в Министерство и привезти его нам, так мы быстрее оформим зачисление.

Мой мозг отказывался понимать реальность. Он словно отходил от заморозки, медленно оттаивая по краям. Так меня, выходит, приняли??? Дело только в бумаге?

Обратный путь домой я не помню. Внутреннее состояние у меня было на грани истерического срыва: хотелось то хохотать в голос, то рыдать навзрыд. На следующий день я уже стояла на пороге кабинета начальника Культуры района.

- Ну что? Приняли? - улыбался Мартыныч.

- Угу, - быстро кивнула я, - По доп набору, но нужно распоряжение из Министерства. И как можно быстрее.

- А, это ерунда, - махнул рукой начальник.

«Ничего себе ерунда, - промелькнуло у меня в голове, - Это можно сказать вопрос жизни и смерти, а он – «ерунда».

- Я сегодня позвоню секретарю, она напечатает и подпишет у Ивана Петровича. Так что чеши завтра в Москву, вот адрес, номер кабинета и фамилия, - мой главный по культуре протянул бумажку, - И это… Отблагодари его.

- Это как? – ошалело посмотрела я на начальника.

- Ну, как, как, - ответил он, - Купи ему бутылку хорошего коньяка и коробку конфет.

- А! – заорала я, - Я же не умею давать взятки!!! Вот как это делается? А?

- Не ори, - спокойно сказал Мартыныч, - Зайдешь в кабинет с пакетом, передашь ему от меня привет и скажешь, что вот, мол, вам он передал. И все.

- Так просто? – удивилась я.

- А ты думала, - усмехнулся начальник.

Огромное серое знание Министерства Культуры меня впечатлило. Назвав свою фамилию охраннику и номер кабинета, куда меня пригласили, я поднялась на лифте на нужный этаж. В приемной у этого, видимо средней руки начальника, суетилась дородная женщина-секретарь.

Я ей объяснила кто я и по какому вопросу.

- Поняла, - простодушно ответила мне она, - Присядьте вот тут, я сейчас.

Она положила в папку какой-то листок бумаги и скрылась за массивной дверью кабинета. Буквально через минуту, вышла и пригласила войти меня.

Я представляла себе, пусть и не самого главного начальника, дородным, важным мужчиной, возможно с пышными усами и громогласным голосом, сидящим во главе массивного стола, уставленного телефонами и пишущими принадлежностями.

Из всего представленного таковыми оказались только стол и бумаги. За столом не сидел, а стоял, мужчина невысокого роста, худощавый, в очках в тонкой оправе, сером невзрачном пиджаке и непонятного цвета галстуке. Он ну никак не походил на начальника. В лучшем случае, какого-нибудь мелкого служащего из нотариальной конторы.

- Я, я, - залепетала я о неожиданности, - Я к вам от Алексея Мартыновича, он вам передает привет и вот это тоже.

Я протянула вперед руку с пакетом. Как дальше действовать я не знала. Самое интересное, что на мой визит начальник никак не отреагировал. Он буднично мне кивнул, показал рукой на стул, куда можно было поставить пакет, и придвинул по столу подписанную им бумагу.

Он буквально всем своим видом показывал мне, что не собирается тут проводить никаких ритуалов с приветствиями, предложениями присесть и прочим. Быстро буркнув «спасибо», я выскочила из кабинета.

В институте всё произошло еще быстрее. Сотрудница приемной комиссии взяла у меня документ, положила в папку и сразу же выдала мне вызов на установочную сессию и еще какие –то бумажки с нужной информацией для студентки.

Я вышла из учебного корпуса и только тут заметила, что это довольно старое здание с массивными белыми колоннами и широким крыльцом с покоцанными от времени ступенями.

«Я студентка! – внутри меня всё ликовало, - Я победила!!! Но, получается, с помощью «блата».

Эта мысль меня поначалу покоробила. Все-таки неприятно оказаться «блатной» при поступлении в творческий ВУЗ. Ну не бездарь же я, в конце концов. Но, вспомнив о том, с каким радостным злорадством меня, поверженную, встретили бы в деревне, я успокоила себя. Уж лучше быть в таком случае «блатной», чем вымазанной в моральном навозе.

....

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.