8+ секретов кино, о которых умалчивают режиссеры, а я расскажу.
- Озвучка бывает трех видов: закадровый перевод, липсинк и дубляж. Закадровый перевод — самый простой способ, это когда поверх голосов иностранных актеров мы слышим голос переводчика. При липсинке актеру нужно попасть в начало и конец реплики, а также издавать различные звуки — чихать, кашлять. Самый трудоемкий способ озвучки — дубляж. Здесь важно, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и артикуляция актеров.
- Все шумовые эффекты записывают отдельно, на профессиональном языке эти звуки называется гур-гур.
- Звукооформители, или шумовики, используют целый набор различных устройств и методов, чтобы добиться нужного эффекта. В некоторых звуковых студиях есть даже специальный участок пола, разделенный на секторы из разного материала: брусчатка, асфальт, гравий, песок, земля. Такой пол используется для того, чтобы изобразить шаги по определенной поверхности.
- Чтобы воспроизвести топот конских копыт, используют половинки кокоса или чашки, которыми стучат по какой-нибудь мягкой поверхности.
- Столкновение автомобилей имитируется с помощью удара по металлическому ящикус инструментами.
- Если нужно озвучить драку, то обычно звукооформители бьют кулаками по арбузу и куриной тушке.
- Шаги по снегу прекрасно имитирует сжимание пакета с крахмалом.
- Треск костра поможет воспроизвести жесткая щетка для волос, а звук вонзившейся стрелы — это щелчок линейкой, прижатой к столу.